18.02.2022
Приглашаем
принять участие мастеров и художников народных художественных промыслов
и ремесел, декоративно-прикладного и народного творчества п.
Селенгинск.
25.04.2023
С 17 по 22 апреля 2023г.
проводилась неделя экологии «Твой след
на Земле».
Организаторы: творческая
лаборатория объединений эколого – краеведческой, спортивной, технической
направленности МАУ ДО «ДТ п. Селенгинск» и Селенгинская детская библиотека МАУ
КДЦ «Жемчужина».
1. С 17 по 19 апреля, с целью привлечения внимания родителей и
детей к проблеме лесных пожаров и пропаганды природоохранной деятельности,
безопасное поведение в лесу прошли мероприятия «В лесу пожарам скажем - нет»:
- Беседы «Как
предупредить лесные пожары». (18 участников)
- Викторина «Лесами, так
славится наша Земля». Победители Коркина Ксения, Фертюк Демид.
- Экскурсия в
лесничество, 17 апреля. (9 участников)
- Акция «Сохраним лес для
будущих поколений» (изготовление буклетов, листовок, и распространение среди
населения) 18,20 апреля . (13 участников)
2. Выставка плакатов
«Опасные отходы». 17 по 20 апреля. (20 участников).
3. 19апреля проведён эко - час «Земля. Природа. Родина.
Будущее», посвященный «Дню Земли» (22 участника).
Подведены итоги акции
«Батарейки сдавайтесь» и конкурса плакатов «Опасные отходы», награждение
победителей.(30 участников).
4. 21 апреля состоялось
Межкружковое интеллектуальное первенство «Эрудит» под названием «Земля: изведанная
и непознанная». (30 участников). В
первенстве приняли участие 6 команд по 5 человек. Вопросы касались географии,
животного и растительного мира, экологии и охраны природы, а также темы мусора
в окружающей среде.
По результатам
экологического состязания 1 место заняла команда кружкового объединения «Юный
эколог», 2 место команда КО «Юный декоратор», 3 место команда КО «Фом Арт».
«Эрудит» получился
интересным и познавательным, а также показал, что ребята много знают и
относятся к природе внимательно и бережно.
Всего в Недели экологии
приняли участие 120 учащихся.
23.10.2023
Ребята из
старшей группы КО «Робототехника» задумались над тем, можно ли создать
робототехническое устройство на базе конструктора VEX, выполняющее действия,
которые может выполнять человек.
Для этого,
юные робототехники в течение нескольких занятий
выполняли сборку робота-манипулятора на базе робототехнического
конструктора VEX IQ.
Ребята
узнали, что большинство современных роботов — это роботы-манипуляторы. Они
представляют собой аппараты, которые способны эффективно сотрудничать с другим
дополнительным оборудованием увеличивая его КПД в несколько раз.
Современные
манипуляторные машины имеют в своей конструкции несколько подвижных осей,
благодаря чему звенья манипулятора подвижны друг относительно друга и могут
совершать вращательные и поступательные движения. Последним звеном манипулятора
может быть захват-клешня или какой-нибудь рабочий инструмент, например, дрель,
гаечный ключ, краскораспылитель или сварочная горелка. Перемещение звеньев
манипулятора обеспечивают так называемые приводы - аналоги мускулов в руке
человека. Обычно в качестве таковых используются электродвигатели. Кроме
электрического, часто применяются гидравлический или пневматический приводы.
Управление
роботом-манипулятором, то есть механической рукой, выполняется оператором.
Осуществляется это с помощью автономного пульта со специальным программным
обеспечением. Оператор имеет возможность наблюдать за процессом работы робота,
как собственными глазами, так и на специальном мониторе, через транслирующую
камеру, если робот снабжен передающей видеокамерой.
Работа
робота-манипулятора напоминает движение человеческой руки, однако, такая
техника имеет множество преимуществ по сравнению с человеком.
Основное
предназначение робота-манипулятора
сводится к замене человека при выполнении широкого круга
производственных операций.
Руководствуясь
пошаговыми инструкциями к конструктору, ребята произвели механическую сборку
робота–манипулятора CLAWBOT, снабженного клешнёй. Далее провели испытание и
исследование технических возможностей собранного робота.
Собранные
роботы управлялись оператором при помощи пульта дистанционного управления
(джойстика). Они выполняли следующие команды:
- движение
с регулируемой скоростью вперед;
- движение
с регулируемой скоростью назад;
- поворот в
движении направо;
- поворот в
движении налево;
- повороты
направо, налево и полный разворот на месте;
- регулируемый
подъем/опускание «механической руки»;
- смыкание/размыкание
клешни манипулятора.
Все
поставленные задачи робот выполнил требуемыми способами, действовал без
задержек, легко управлялся с пульта оператором.
Робот также
был испытан на предмет своего прямого назначения – выполнение различных
технических задач, поставленных оператором.
Оказалось, что
действительно робот-манипулятор может заменить человека при выполнении
некоторых действий: захватывать, удерживать, поднимать, опускать и перемещать
предметы.
19.11.2023
22.11.2023
Многие родители жалуются на плохой почерк у детей, на неразборчивость написания букв, цифр. Зачастую в школьной программе бывает недостаточно практики для отработки навыков каллиграфического письма, а необходимость много и быстро писать на уроках наоборот способствует формированию некрасивого почерка у детей.
В Доме творчества проходят ЗАНЯТИЯ ПО ЧИСТОПИСАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ КАЛЛИГРАФИИ по методике Русской классической школы. В программе используются основные положения забытых метод обучения письму, использовавшихся в России до 60-х годов XX века, основоположником которых является К.Д. Ушинский.
Для письма по данной методике используется графическая сетка с частыми косыми линиями. Дополнительные линии делят поверхность страницы на (условные) «ячейки». «Ячейка» рассчитана на букву или элемент буквы, задает им пропорции, четкость начертаний и наклон. Ее границы служат как бы подпорками, поддерживающими еще не окрепшую руку ребенка, и ориентирами для несформировавшегося глазомера, дают возможность обрести уверенность и смелость при письме.
Буква изучается, как законченный образ, как сочетание палочек, крючков, петелек, овалов и других элементов, пишущихся каждый отдельно с одного росчерка, без двойного повторения линий, что является высоким художественным показателем. Соединение букв в слова носит характер эстетический и напоминает изображение орнамента или нанизывание букв-
«бусинок» на строку-«нить».
Для письма используется стальное перо. В сравнении с шариковой ручкой этот инструмент способен без участия педагога решать многие задачи. Свойства пера необычайны и кроются в его устройстве. Так как оно открыто и опускается в чернила, то ребенок волей-неволей берет ручку на нужном расстоянии от конца. Легко раздваивающиеся усики заставляют руку принять верное положение, при котором оба усика будут касаться бумаги, иначе чернила не вытекут из ручки. Прорезь между усиками и выгнутая поверхность пера указывают верное положение ручки. Положение руки, лишь при котором будет писать перо, заставляет выправить и осанку. Необходимость изворачиваться и заглядывать за пальцы, держащие ручку, отпадает, так как перышко и все, исходящее из-под него, видно. На конце стального пера отсутствует металлический шарик, поэтому раздваивающиеся острые усики дают возможность перу не скользить по листу, как по мыль-
ной поверхности, и не тратить усилий на сдерживание бега еще не твердой руки. Они, как пинцет, захватывают бумагу, не дают руке вибрировать и дрожать, что способствует формированию четкости линий. Так как перо достаточно мягкое, оно само заставляет регулировать силу нажима на него, ведь разъединенные от сильного нажима кончики пера не дадут чернил.
Следовательно, рука не будет тратить лишних усилий и движения не будут скованными. Возможность расслабиться руке дает и острие пера. Усилия тратятся лишь при движении кисти вниз и ослабевают при движении вверх, иначе перо просто порвет бумагу. Благодаря этому свойству буквы сочетают в себе «нажимные» и «волосяные», то есть толстые и тонкие, линии. Красота достигается естественным образом. Объема чернил в перышке хватает на несколько букв. Обмакивание тоже дает передышку руке. Остается акцентировать внимание лишь на трех вещах: ровная спина, локоть, лежащий на парте, и наклон тетради.
Письму в тетрадях и прописях пером предшествует работа на индивидуальной грифельной дощечке, с графической сеткой, позволяющая научиться изображать буквы в увеличенном виде, стирать и исправлять написанное, а также письмо простым автоматическим карандашом со сменным грифелем 0,5 мм в диаметре, для формирования правильного нажима.
Также, помимо букв дети украшают страницы орнаментами и узорами, что способствует формированию пластики руки, чувству меры, эстетических чувств, что согласуется с задачами письма. Ярким примером каллиграфии и декора являются рукописи А.С. Пушкина. Несомненно, он владел художественной скорописью.
«Ячейка» и клетка Прописей, перо, обладающее ювелирной точностью, позволят детям научиться делать первые шаги в письме, что в дальнейшем поможет обрести уверенность и крепкие навыки. Позже почерк начнет приобретать индивидуальные черты, несущие отпечаток характера исполнителя.
✏️ Москвитина К.В.