05.02.2021
Цель практикума: формировать представления учащихся о воздухе и его свойствах, посредством включения их в экспериментальную деятельность и развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Ребята расширили представление о воздухе, как смеси газообразных веществ, опытным путём познакомились со способами обнаружения воздуха, ответили на вопрос, «можно ли взвесить воздух?».
14.02.2021
Ребята отсняли,
смонтировали и выпустили свои первые анимации под названиями «Космос»,
«Аквариум», «Рыбалка» в технике бумажная перекладка!
14.02.2021
Цель практикума: познакомить детей со свойствами воздуха через опыты.
В ходе экспериментов учащиеся узнали, что происходит с воздухом при охлаждении, нагревании, что воздух необходим для горения, чистый воздух не имеет запаха, но поглощает другие запахи, увидели на опыте, как воздух двигает предметы.
19.02.2021
Цель: Показать способы, приёмы обнаружения воздуха. Провести опыты выделения углекислого газа.
Учащиеся узнали о кислороде, как химическом элементе и его физических свойствах. Были проведены опыты обнаружения воздуха « в банке, стакане, резиновом мешочке, целлофановом пакете», опыты выделения углекислого газа (CO2), с помощью соды (NaHCO3) и уксусной кислоты (CH3COOH), с помощью ментоса и Пепси – колы.
23.02.2021
Занятие по теме: «СТП (специальная тренировочная подготовка), техника прохождения этапов туристских соревнований - класс «Дистанция»».
Цель:
познакомиться с техникой безопасности прохождения данных этапов с системой штрафов и с приемами самостраховки;
отработать навыки прохождения этапов: вертикальный подъем, наклонная переправа.
03.03.2021
Цель: Познакомить учащихся с составом почвы, расширить знания о свойствах почвы путём исследовательских действий.
Рассматривая почву через лупу, учащиеся определили, из чего состоит почва (перегнивших остатков растений и корней, листьев, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песок, глина); Узнали, что такое верхний плодородный слой почвы, познакомились с такими свойствами почвы, как водопроницаемость, теплопроводность и сыпучесть.
09.03.2021
Занятие по теме: Изучение района туристического похода.
Практические
занятия: выбор и изучением района похода, разработка маршрута.
Практические
навыки: пролаживание нитки маршрута по карте с учётом особенностей рельефа и
других природных особенностей, измерение расстояния по карте различными способами.
Повторение
тем: ориентирование по карте, масштаб.
11.03.2021
Школа анимации мультипликации «Волшебная страна»
Воспитанники
студии приготовили анимированные открытки, стихи, записали видео поздравление к празднику 8 марта, https://www.youtube.com/watch?v=8X0JowQ3XUE, далее приступили осваивать новую технику объемная
пластилиновая анимация.
12.03.2021
Цель:
Выявить свойства мыльных пузырей на опытах.
Выяснить,
что такое поверхностное натяжение воды.
обучающиеся
узнали, что у каждой жидкости есть поверхностное натяжение - это сила, которая объединяет молекулы
воды в невидимую упругую пленку. При проведении опыта получили плёнку на рамке
и стали лить через неё воду. Вода
проходит через плёнку, которая остаётся целой. Опыт доказывает, что вода
обладает поверхностным натяжением, поэтому даже струя воды не разрушает плёнку.
Мыльный
пузырь это тонкая многослойная плёнка мыльной воды наполненной воздухом и
заключённая между собой молекулами мыла.
Были проведены опыты:
создания мыльных пузырей из воды, из шампуня, из жидкого мыла и
глицерина и сравнили их;
получение мыльных пузырей с помощью различного
рода рамок.
21.03.2021
Ребята студии приступили к первому большому
общему проекту по созданию
мультипликации в технике объемная пластилиновая анимация, ребята разрабатывают
героев придумывая имя характер роли в вымышленном мире. На первом этапе воспитанники рисуют
макет по средствам графического планшета и профессиональной программы на
персональном компьютере далее после утверждения макета приступают к лепке
пластилином. Заметим, что своих героев ребята лепят сразу в 2 экземплярах.
22.03.2021
Цель:
Изучить способы фильтрации воды.
Учащиеся познакомились с
разными методами очистки воды от загрязнения:
1.
Очистка воды
фильтрованием. Этот метод применяется для очистки воды от химических примесей.
В качестве фильтров использовали бумажный фильтр, вату, ткань.
2.
Метод отстаивания.
Этим способом можно разделить воду с маслом. Смешиваем в стакане воду с маслом
и оставляем на некоторое время. Масло всплывает поверх воды (т.к плотность воды
больше масла).
3.
Метод адсорбции.
Данный способ очистки воды используется в том случае, если вода загрязнена
примесями жира или нефтепродуктов. В качестве адсорбента применяют
активированный уголь.
Дети узнали, как можно
очистить водопроводную воду в домашних условиях (кипячением, отстаиванием,
применением фильтра).
29.03.2021
Цель: Изучить взаимодействие уксусной, лимонной кислоты, и пищевой соды.
В ходе занятия учащиеся познакомились с углекислым газом, как кислотным оксидом, его свойствами.
Были проведены опыты с использованием соды, уксусной и лимонной кислоты:
1. В воду добавили соду, затем уксусную кислоту, наблюдаем химическую реакцию с выделением углекислого газа. Чтобы убедится в свойствах этого газа, мы опускаем полупустой стакан с реакцией (в газ) горящую спичку, она тухнет.
2. В воду добавляем сахар, лимонную кислоту, затем немного соды. Когда сода попадает в кислую среду, обильно выделяется СО2 – углекислый газ, тот самый газ, который добавляют в бутылки со сладкой водой (лимонад).
3. Насыпаем соду в пустой шар, наливаем уксус в бутылку, надеваем шарик на горлышко бутылки, высыпаем содержимое шарика в бутылку. При добавление соды в уксус выделяется углекислый газ, который наполняет воздушный шарик и он надувается.
04.04.2021
Цель:
Изучить процесс осмоса, опытным путём показать, как дышат листья.
Учащиеся изучили теоретический
материал об осмосе, выявили роль осмоса для живых организмов, провели
эксперименты демонстрирующие процесс осмоса.
Осмос
– это явление, при котором наблюдаются одностороннее проникновение
растворителя, через полупроницаемую мембрану, отделяющую раствор от чистого
растворителя.
Эксперимент
№1. На ночь замочили семена фасоли, покрывая их
водой. Утром в чашке нет свободной воды, а семена увеличились в размере. Осмос
в действии. В семенах фасоли мало воды, поэтому
налитая вода туда проникла и семена набухли.
Эксперимент
№2. Закрашиваем воду акварельной краской, ставим в неё черешок
растения, через некоторое время черешок окрашивается. При осмосе красящее
вещество проходит через тонкие стенки корешков растения, оболочки клеток живых
организмов пропускают одни вещества и задерживают другие.
Эксперимент
№3.
На тонкий ломтик лимона посыпаем сахар – очень скоро лимон пустил сок. Начал действовать
осмос, сок потёк из лимона наружу,
стремясь, как можно больше разбавить
образовавшийся на его поверхности концентрированный раствор сахара.
Провели опыт, наглядно
показывающий, как дышат листья.
13.04.2021
Сегодня начинают цикл лабораторных занятий учащиеся 4 «Б» класса МАОУ «Селенгинская гимназия»
Цель: Опытным путём изучить свойства воздуха.
Ребята расширили представление о воздухе, как смеси газообразных веществ, опытным путём познакомились со способами обнаружения воздуха, ответили на вопрос, «можно ли взвесить воздух?»
Рассматривали такие свойства воздуха как бесцветность, прозрачность, упругость.
Основываясь на исследованиях, во время опытов ребята учились видеть проблему, формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи, самостоятельно действовать на этапах исследования.
Из наблюдений во время проделанных опытов учащиеся сделали вывод, что воздух окружает нас везде, он приобретает форму любого предмета, узнали, как человек научился использовать воздух для своих целей. Сделали для себя очень важный вывод, что жизнь без воздуха невозможна, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.
16.04.2021
Цель: познакомить с новыми свойствами воздуха через постановку опыта.
В ходе экспериментов учащиеся узнали:
что происходит с воздухом при охлаждении, нагревании:
- Надеваем на горлышко бутылки воздушный шарик.
- Ставим бутылку в чашу и набираем горячую воду
- Теперь подставляем бутылку под струю холодной воды.
- Шарик надувается под горячей водой, потому что молекулы, из которых состоит воздух при нагревании удаляются одна от другой. Воздух в бутылке расширяется, ему требуется дополнительное пространство, он проникает в шарик и надувает его. Под холодной водой идёт обратный процесс: воздух, охлаждаясь, сжимается, потому что его молекулы вновь сближаются, и занимает первоначальное место в бутылке.
Опытным путём установили, что воздух необходим для горения, чистый воздух не имеет запаха, но поглощает другие запахи, также
увидели, как воздух двигает предметы.
21.04.2021
10-11 апреля в местности Тологой Иволгинского района
состоялись XV -ые Республиканские соревнования по технике горного туризма,
памяти С.Д. Балданова. В состав новой команды клуба спортивного туризма
"Эдельвейс" Дома творчества п. Селенгинск, представлявшую Кабанский
район, входили: Борисов Александр, Глушков Юрий, Токмаков Сергей, Гурбанов
Алексей. Новолодская Ксения, Фрышкина Мария и Черных Анжелика.
Для "эдельвейсов" участие в таких
соревнованиях - это прежде всего новый опыт, возможность поучиться у именитых
альпинистов Республики, получить навыки работы на естественном скальном
рельефе, испытать свои силы и показать все то, что наработано за год
тренировок. В Программу соревнований (класса Б) входили следующие виды
состязаний: "Скала", "Горный бег",
"Поисково-спасательные работы". В течение двух дней участникам
соревнований предстояло показать навыки командной работы по наведению навесной
переправы, организации и прохождению подъема, траверса, спуска по скальному
рельефу, умению организации командной и личной страховки, поиска пострадавшего
и оказанию первой доврачебной помощи. Перед стартом, участников ждали задания
по вязке узлов, определению азимута и вопросы по топографии. Отдельно, в
условиях скальных склонов Тологоя, было проведено состязание -"Горный
бег", где важны и тактика команды и хорошая физическая подготовка каждого
участника.
Молодой состав клуба не подвёл своих старших товарищей
по клубу, победителей 2019 года и занял I общекомандное место. Приятно то, что
из 8 команд, Эдельвейсы стали победителями во всех видах соревнования:
"Горный бег"-1 место; "Скала"- 1 место, "
Поисково-спасательные работы-1 место. В соревновании по горному бегу,
отличились личники: Глушков Юрий-3 место, Борисов Александр- 2 место; Фрышкина
Мария-3 место, Новолодская Ксения-2 место.
Спасибо организаторам соревнования-Федерации спортивного
туризма Республики Бурятия, всему судейскому составу соревнований, а так же
администрации Кабанского района за предоставленный транспорт для команды.
21.04.2021
10-11 апреля в местности Тологой Иволгинского района
состоялись XV -ые Республиканские соревнования по технике горного туризма,
памяти С.Д. Балданова. В состав новой команды клуба спортивного туризма
"Эдельвейс" Дома творчества п. Селенгинск, представлявшую Кабанский
район, входили: Борисов Александр, Глушков Юрий, Токмаков Сергей, Гурбанов
Алексей. Новолодская Ксения, Фрышкина Мария и Черных Анжелика.
Для "эдельвейсов" участие в таких
соревнованиях - это прежде всего новый опыт, возможность поучиться у именитых
альпинистов Республики, получить навыки работы на естественном скальном
рельефе, испытать свои силы и показать все то, что наработано за год
тренировок. В Программу соревнований (класса Б) входили следующие виды
состязаний: "Скала", "Горный бег",
"Поисково-спасательные работы". В течение двух дней участникам
соревнований предстояло показать навыки командной работы по наведению навесной
переправы, организации и прохождению подъема, траверса, спуска по скальному
рельефу, умению организации командной и личной страховки, поиска пострадавшего
и оказанию первой доврачебной помощи. Перед стартом, участников ждали задания
по вязке узлов, определению азимута и вопросы по топографии. Отдельно, в
условиях скальных склонов Тологоя, было проведено состязание -"Горный
бег", где важны и тактика команды и хорошая физическая подготовка каждого
участника.
Молодой состав клуба не подвёл своих старших товарищей
по клубу, победителей 2019 года и занял I общекомандное место. Приятно то, что
из 8 команд, Эдельвейсы стали победителями во всех видах соревнования:
"Горный бег"-1 место; "Скала"- 1 место, "
Поисково-спасательные работы-1 место. В соревновании по горному бегу,
отличились личники: Глушков Юрий-3 место, Борисов Александр- 2 место; Фрышкина
Мария-3 место, Новолодская Ксения-2 место.
Спасибо организаторам соревнования-Федерации спортивного
туризма Республики Бурятия, всему судейскому составу соревнований, а так же
администрации Кабанского района за предоставленный транспорт для команды.
25.04.2021
Цель: Экспериментальным путём выявить свойства воды.
С помощью наблюдений и опытов учащиеся научились определять свойства воды, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемый объект – воду, называя её существенные признаки, такие как:
- вода не имеет запаха,
- не имеет вкуса,
- бесцветная,
- прозрачная,
- вода растворитель (опыты с солью, сахаром, песком, маслом),
- обладает текучестью,
- плохо проводит тепло,
- единственное вещество в природе, которое имеет три состояния – жидкое, твёрдое, газообразное.
25.04.2021
Вот уже 3 недели, в нашей студии полным ходом идёт подготовка к съемкам двух мультфильмов ,в разных техниках : объёмная, пластилиновая и бумажная перекладка.
Идея и сюжет придуманы руководителем студии Дубицким Валентином Андреевичем.
А ещё у нас супер новость! Наша студия участвовала впервые в республиканском конкурсе "В космос с РДШ" где наш воспитанник Луковников Алексей занял первое место в номинации лучшее видео! Поздравляем Алексея и студию с первым местом!!!
30.04.2021
Цель: Выяснить, что такое поверхностное натяжение воды.
Выявить свойства мыльных пузырей на опытах.
Учащиеся узнали, что у каждой жидкости есть поверхностное натяжение - это сила, которая объединяет молекулы воды в невидимую упругую пленку. При проведении опыта получили плёнку на рамке и стали лить через неё воду. Вода проходит через плёнку, которая остаётся целой. Опыт доказывает, что вода обладает поверхностным натяжением, поэтому даже струя воды не разрушает плёнку.
Мыльный пузырь это тонкая многослойная плёнка мыльной воды наполненной воздухом и заключённая между собой молекулами мыла.
Были проведены опыты:
создания мыльных пузырей из воды, из шампуня, из жидкого мыла и глицерина и сравнили их;
получение мыльных пузырей с помощью различного рода рамок.
04.05.2021
Каждое искусство - это большой, долгий и интересный путь! Только каждодневные старания и усердность могут привести к результату! Вот и мы, с нашими воспитанниками, идём по этому пути, который месяц. И сейчас у нас наступает самая ответственная миссия! Съемки мультфильма, которые будут длиться ближайшие две недели, и мы вместе с ребятами придём к намеченному результату! Первому настоящего мультфильму, с интереснейшим сюжетом и героями! Для этого нам нужно хорошо потрудиться! Но без труда, как известно, не вытащить рыбку из пруда! Поэтому мы настраиваемся на работу, не боимся трудностей и надеемся, что наш результат будет оправдан!
19.05.2021
Цель: Изучить взаимодействие уксусной, лимонной кислоты, и пищевой соды.
В ходе занятий учащиеся познакомились с углекислым газом, как кислотным оксидом, его свойствами.
Были проведены опыты с использованием соды, уксусной и лимонной кислоты:
- В воду добавили соду, затем уксусную кислоту, наблюдаем химическую реакцию с выделением углекислого газа. Чтобы убедится в свойствах этого газа, мы опускаем полупустой стакан с реакцией (в газ) горящую спичку, она тухнет.
- В воду добавляем сахар, лимонную кислоту, затем немного соды. Когда сода попадает в кислую среду, обильно выделяется СО2 – углекислый газ, тот самый газ, который добавляют в бутылки с лимонадом.
- Насыпаем соду в пустой шар, насыпаем лимонную кислоту в бутылку, надеваем шарик на горлышко бутылки, высыпаем содержимое шарика в бутылку. При добавление соды в кислоту выделяется углекислый газ, который наполняет воздушный шарик и он надувается.
21.05.2021
Поздравляем команду клуба "Эдельвейс" с достойным участием на V республиканском конкурсе юных туристов «С рюкзаком по родному краю», посвященный 65-летию Ресурсного центра патриотического воспитания, туризма и спорта республика Бурятия и 60-летию детского оздоровительного лагеря «Юность»!!!
21.05.2021
Студия анимации и мультипликации "Волшебная
страна" представляет вашему вниманию мультфильм "Приключение
коровки" в технике бумажная перекладка, подготовленный для участия в
российском конкурсе анимации объявленный
"Союзмультфильм". Воспитанники очень старались, придумали и
разработали сценарий, персонажей и фоны! Возраст наших воспитанников 8-11лет,
эта первая большая работа, на которую ушло почти 3 месяца!
Поддержите, пожалуйста, просмотром, а если понравиться
и лайком!
Приятного просмотра!
И ещё один мультфильм от нашей студии техника объемная
пластилиновая анимация «Миши и новый год!»
21.05.2021
Цель: развитие поисково-познавательной активности
детей при проведении опытов и исследований с воздухом.
МАДОУ ЦРР – детский сад «Алёнушка», подготовительная группа.
Во́здух -
это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную
атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых
организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания
поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия.
Сегодня дети познакомились с некоторыми
свойствами воздуха.
Опыт №1. Способ обнаружения
воздуха, воздух невидим.
Опустить в емкость с водой бумажную салфетку
,она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку
внутри стакана на дне. Перевернем стакан отверстием вниз и аккуратно опустим в
емкость с водой на самое дно. Вода полностью закрыла стакан. Аккуратно вынимаем
его из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не
пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем стакан на дно чашки и медленно наклоняем ее. Воздух
вылетает из стакана пузырем.
Вывод: Банка только
кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.
Опыт №2. Воздух содержится в
различных предметах.
Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду
через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В
воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки
поднимаются вверх . Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем
детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них
воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде
появляются пузырьки. Это – воздух.
Вывод:
Воздух находится не только в невидимом состоянии вокруг нас, но и в
различных предметах.
Опыт №3. Невидимый воздух вокруг нас, мы его
вдыхаем и выдыхаем.
Аккуратно возьмем за краешек полоску
бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать
и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который
двигает бумажную полоску? Воздух содержит много веществ, полезных для
сердца, головного мозга и других органов человека.
Вывод:
Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для
жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Опыт№4. «Ловим воздух».
Открываем прозрачный целлофановый пакет,
как бы ловим в него воздух, закручиваем
края. Пакет надулся и стал плотным, потому что в нем воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в
нем воздух. Воздух невидимый
Опыт №5. Плавающий апельсин.
Опыт:
Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень
постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин и положим его в
воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а
второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они
выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что
тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Апельсин
не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он
В процессе
экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую
ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем,
первооткрывателем.
28.05.2021
Цель: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы.
Опыт №1
При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устроим бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогнули около 2–3 см вверх, положили плоской стороной на чистый стол. У каждого обучающегося должен быть такой «гоночный» лист. Начертили финишную линию. По команде начинаем махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед.
Опыт №2 «Веер»
Помашем веерами перед лицом. Мы чувствуем ветер. Ветер – это движение воздуха.
Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).
Опыт №3.
1. Сделаем лодочки сначала без паруса, опустим их на воду и подуем, затем вставим паруса и опять подуем.
На парус давит воздух, поэтому лодочка с парусом движется быстрее.
2.Подуем на перышко.
3.Подуем на плот с собачкой.
Вывод: воздух двигает предметы.
Опыт №4. «Запуск ракеты»
Проденем нитку сквозь трубочку и натянем ее между двумя стульями. Надуем воздушный шарик и зажмем его конец прищепкой, чтобы из шара не выходил воздух. Скотчем прикрепим шар к трубочке. Подведем трубочку к концу нитки и разожмем прищепку. Посмотри, что будет. Когда мы отпускаем надутый шарик, воздух стремится выйти наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей струи воздуха.
По такому же принципу летит и ракета, только баки ракеты заполняют горючим. Горючее вспыхивает по команде «Зажигание» и превращается в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в другую. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Так работает реактивный двигатель ракеты.
Итак, с помощью опытов мы доказали, что воздух может двигать предметы.
28.05.2021
Вот и прошёл первый учебный год для нашей студии! За это время случилось много всего интересного, мы многому научились и многое узнали! Мы узнали разные техники, изобретали декорации, снимали и озвучивали придуманные нами мультфильмы! И у нас получилось! Два авторских мультфильма сделанных нами, мы отправили на конкурсы, результаты которого будут известны 1 июня! И мы очень надеемся, что наши старания будут достойно оценены!
Выражаем благодарность ребятам и их родителям за интерес и терпение!
02.06.2021
С января по май по программе «Природа в нас и мы в природе» в рамках национального проекта «Успех каждого ребёнка» прошли обучение 100 детей. Учащиеся и дошкольники с интересом проводили опыты по темам «Воздух», «Вода», «Почва». В процессе экспериментирования дети развивали наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Под влиянием этой формы занятий у учащихся возникают новые идеи, которые в дальнейшем используются в исследовательских работах.
На практических занятиях больше внимания уделяется формированию практических умений учащихся, умений соблюдать правила техники безопасности, правила работы с веществами и приборами.
Такие занятия закрепляют теоретические знания, воспитывают у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
02.06.2021
ОТЧЕТ
Клуба спортивного туризма и краеведения
«Эдельвейс»
по федеральному проекту «Успех каждого ребёнка»
В
2020-2021 учебном году Клуб спортивного туризма и краеведения «Эдельвейс»
МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск» вошёл в Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»
Занятия осуществлялись по программе «Туризм и
краеведение», с ноября 2020 г.
Полученное в рамках проекта снаряжение
позволило:
·
улучшить материально-техническую базу
Клуба;
·
увеличить количество занимающихся детей (кроме
основного состава Клуба, обучение прошли ещё две дополнительные группы);
·
повысить безопасность проведения походов и занятий по технике спортивного туризма;
·
более интересно, наглядно и доходчиво
проводить занятия по образовательной программе.
Всего
обучение по программе «Туризм и
краеведение» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» прошли - 89
учащихся.
Полученное
снаряжение было использовано:
v на
занятиях по картографии, топографии и ориентированию (компасы, курвиметр, линейки, транспортиры)
v на
занятиях по начальной технике альпинизма и скалолазания (каски)
v на
занятиях по начальной медицинской подготовке (комплекты медаптечки)
v на
занятиях по физподготовке (коврики)
v во
время практических занятий, походов и экспедиций (спальники, палатки, котлы, Power bank, Gps -
навигатор, радиостанция, налобные фонарики)
v на
занятиях по снаряжению (коврики, котлы, палатки, компасы, Gps -
навигатор, радиостанция, аптечка, спутниковый телефон, спальники, курвиметр, фонарики)
Анализ
полученного снаряжения:
1. Gps навигатор Garmin и
радиостанция прошли испытание во время трёхдневного зимнего похода
Байкалида-2021 и перехода озера Байкал по маршруту: Листвянка- Танхой. На
протяжении всего перехода, не смотря на низкую температуру, навигатор Garmin работал хорошо, четко отмеряя
расстояние и отслеживая направление движения. Использование навигатора и радиостанции в
походах, значительно повышает безопасность проведения туристских мероприятий с
детьми.
2. Каски
– хорошо зарекомендовали себя при проведении тренировочных занятий и на
соревнованиях. Имеют удобную систему регулировки, подходят на детский размер,
лёгкие.
3. Спальники - положительный момент - тёплые. Из минусов -
слишком большие, занимают большую часть рюкзака. Не подходят для спортивного пешеходного
и горного детско-юношеского туризма. Можно рекомендовать для стационарных
лагерей или при завозке снаряжения на автотранспорте.
4. Топоры –
не подходят для использования в спортивном туризме. После первого применения
(рубки дерева) отломился край лезвия. Скорее разделочные, чем для рубки дров.
От использования отказались. Не рекомендуем.
5. Котлы -
удобные по форме и по литражу, лёгкие. Но во время похода при кипячении воды,
на дне котла образовались шарики неизвестного нам металла (самый крупный
диаметром 7 мм). Поэтому от
использования (ради безопасности детей) отказались.
6. Палатки -
из плюсов - лёгкие, полной комплектации, с ветрозащитной юбкой.
из
минусов-холодная, нет тамбура куда
можно было бы убрать рюкзаки и обувь.
7. Коврики-для
спортивного туризма не подходят. Тонкие, плохого качества. Можно использовать
только в условиях помещения, во время разминок, возможно для фитнесса. От
использования в походах отказались.
8. Компасы -
хорошо подходят для проведения занятий по картографии и топографии.
Рекомендация: при закупке компасов выбирать, те модели, которые так же подходят
для соревнований по ориентированию. Поступившая по программе модель компаса для
соревнований по ориентированию не подходит.
Результативность
учащихся за 2020-2021 уч. год, прошедших обучение в рамках программы «Успех
каждого ребёнка»
1.
VI-й Республиканский детско-юношеский туристский конкурс
«Юный путешественник», посвященный Году памяти и славы в РФ
Дипломы:
I степени - Фрышкина Мария « Юный экскурсовод»
I степени - Борисов Александр в номинации - « Юный
экскурсовод»
I степени- Зайцева Ирина в номинации «Лучший туристский
маршрут
III степени – Борисов Александр в фотоконкурсе
«Я-путешественник»
Республиканские
соревнования по технике горного туризма, имени С.Балданова
I -
общекомандное место
I место в соревновании «Скала»
I место- в соревновании «Поисково-спасательные работы»
I место в соревновании «Горный бег»
2.
Полученные на занятиях навыки были
закреплены: в 5-ти
однодневных, 1-ом двухдневном, 1-ом трёхдевном спортивно-краеведческих походах
и в 1-ой краеведческой экспедиции.
26.12.2022
Тема занятия:
Сборка базовой модели робота vex iq
демонстрируется основной принцип механики при помощи резинок и тележки, собранной из конструктора VEX IQ. Согласно этому принципу всегда возможно получить что-то одно: либо выигрыш в силе и проигрыш в скорости, либо наоборот выигрыш в скорости и проигрыш в силе.
26.12.2022
Тема занятия: Виды орнамента.
Цель: Познакомить с видами декоративного орнамента, законами орнамента.
Задачи:
Познакомить с видами орнамента их особенности;
Обучить распознавать виды орнамента в ДНИ;
Познакомить с предметами декоративно-прикладного творчества, украшенными орнаментом;
Обучить выполнению эскизов.
Развить умение использовать линию симметрии и чередование отдельных элементов узора;
Развить самостоятельность, творческую деятельность, мелкую мотоцикл, аккуратность в работе;
Развить художественный вкус.
Прививать интерес к русскому народному творчеству, старинным ремеслам;
21.03.2023
Тема занятия: Народная игрушка. Выполнение зарисовок.
Цель: познакомить детей с народным промыслом "Дымковская игрушка"
-познакомить детей с народным промыслом "Дымковская игрушка";
-способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора;
-развить интерес к творчеству народных умельцев;
-воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.
23.03.2023
Участие в международных соревнованиях «Пятиминутка-2023».
В период с 08.02.2023 г. по 10.03.2023 г. проходили международные онлайн-соревнования по образовательной робототехнике «Пятиминутка 2023». Организатор соревнований – МБОУ ДО «Дом детского творчества» Томского района (г. Томск). Задание соревнований – на время собрать одну из моделей робота.
Всего в соревнованиях приняли участие 528 детей из России, Белоруссии и Казахстана.
Наши ребята из средней группы КО «Робототехника» тоже приняли участие в соревнованиях. Они собирали на время робота из нового конструктора Lego Spike Prime и успешно справились с заданием. Так Торопова Мирослава получила диплом за победу в номинации «Зрительские симпатии», Золотарев Ярослав получил диплом за победу в номинации «Деловая хватка», а Красильников Алексей – диплом за победу в номинации «Нас не догонят!». Остальным ребятам были вручены сертификаты участников.
Поздравляем ребят и желаем им дальнейшего творческого роста!
19.04.2023
«Тиранозавр
из Lego EV3»
Ребята из средней группы
№2 КО «Робототехника» познакомились на занятии с самым известным и изученным
динозавром Мелового периода – тираннозавром.
Тираннозавр - это один из
самых опасных хищников среди динозавров. Тираннозавры жили 72-65 млн. лет до
н.э. В литературе часто используется сокращённое написание латинского названия
T. rex. Тираннозавры впечатляли размерами – взрослый человек не достал бы до
колена этого доисторического ящера. Из-за роста и устрашающих челюстей тираннозавров
стали называть королями динозавров.
Наши ребята собрали
модель из Lego EV3, используя один большой мотор. Они управляли роботом через
Motor-Control на блоке EV3.
Описание модели
тиранозавра из Lego EV3: голова
динозавра шарнирно соединяется с шеей с помощью одного штифта. Нижняя челюсть
подвижная. Передние и задние лапы приводятся в движение кривошипно-шатунными
механизмами. Хвост выполняет роль дополнительной опоры и не даёт модели
опрокинуться назад. На каждой стопе есть по две резинки – они увеличивают силу
трения и позволяют тираннозавру идти вперед без проскальзывания. Оборудование:
базовый набор Lego
Mindstorms
Education
EV3.
Механизмы: зубчатая передача, кривошипно-шатунный механизм.
После сборки модели наши
робототехники устроили соревнования тираннозавров –«Робофутбол» и «Битва
динозавров». Победила конечно дружба!
Вот так интересно прошло
занятие у ребят!
12.05.2023
Робозаяц из Lego EV3
Алексей Степанов из КО
«Робототехника» на занятии сконструировал робозайца из конструктора Lego
Mindstorms Education EV3.
Этот трехмоторный
робозаяц не может бегать, но отлично справляется с простыми командами – сидеть,
лежать, барабанить задними лапами, махать передними лапами.
Данная модель
запрограммирована так, чтобы робозаяц
реагировал на руку, поднесенную к его мордочке (датчику цвета). Если яркость
отраженного света на датчике выросла первый раз (поднесли руку к мордочке), то робозаяц
встает и начинает барабанить задними лапами. Если яркость отраженного света
выросла второй раз, робозаяц прекращает барабанить и возвращается в исходную
позицию.
Получился очень забавный
заяц!
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/eBhX6cf7Jn2iq3tMJcRXCrLR
15.06.2023
Участие в «Технофесте».
Ребята из КО «Робототехника» приняли участие в первом
фестивале науки и технологий «Технофест», посвященном
сразу трём знаменательным датам: столетию Республики Бурятия, столетию
гражданской авиации и Десятилетию науки и технологий в РФ. Фестиваль проходил 02
июня 2023 года в г. Улан-Удэ на территории Восточно-Сибирского государственного
университета технологий и управления (ВСГУТУ). Основные цели фестиваля
«Технофест» - знакомство с достижениями и перспективами технологий российской и
региональной промышленности, а также объединение усилий организаций образования
и бизнеса в вопросах популяризации технического творчества и развития новых
технологий в Республике Бурятия. В рамках «Технофеста» были представлены
тематические площадки: «Про – Авиа, «Про – Техно», «Про – Био». В каждой из них различные организации и предприятия
продемонстрировали школьникам, студентам и их родителям новейшие разработки.
Так, в программе участвовали свыше 20 различных организаций и предприятий
Республики Бурятия. Среди них - АО «Улан-Удэнский авиационный завод», АО
«Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», ООО «Контур+»,
Гусиноозерская ГРЭС, ООО «Байкалсофт», ООО «СибДиджитал», ООО «СтройТех»
ThermoBlock, ООО «Хотьковский автомост» и многие другие.
На фестивале прошел «ТехноКвест», 10
станций принимали 10 команд по 5-15 человек. Перед стартом каждая команда
получила своего оператора, который направлял участников на станции по своим
маршрутам. На станции команды ждал волонтер, который помогал проводить
испытание. В конце каждого испытания команда получала от волонтера кусочек
QR-кода. После прохождения последней станции команды собрали из полученных кусочков целый QR-код. Данный
QR-код привел участников на финальный квиз, содержащий в себе вопросы со всех
пройденных станций. Наши ребята в составе команды «Селенга» смогли попробовать
себя в роли настоящих инженеров, прикоснулись к образцам современной техники, отлично
прошли все станции, справились со всеми заданиями и заняли 1 место, за что
получили грамоту и подарки!
Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов!
28.09.2023
#успехкаждогоребенка «Наши первые новости»
В этом году
дополнительная общеобразовательная программа «Театральные ступеньки» получила
поддержку от федерального проекта
«Успех каждого ребенка».Согласно этому проекту, каждый ребенок в возрасте от 5
до 18 лет имеет право бесплатно участвовать в программах дополнительного
образования, посещать за счет государства развивающие, музыкальные и спортивные
секции. В связи с этим наша театральная студия, занимающаяся по программе
«Театральные ступеньки» сделала добор в детский коллектив и вот наши первые
результаты:
«В театральной студии «Изюминки» полным ходом идут
занятия для всех записавшихся на обучение детей. Наши первые темы: «Знакомство
с театром», «Здравствуй, студия!», «Правильная осанка», «Чистоговорение»,
«Словарный запас», «Опора звука, голоса», «Актёрское мастерство - начало»,
«Театральная азбука», ребята проходят с большим интересом, высокой активностью
и вниманием, тем более что каждая тема – это необычное, фантазийное путешествие
– Морское, Лесное, Городское, Деревенское и т.п. С удовольствием выполняют пока
не сложные задания и тренинги по сценической речи под музыкальное
сопровождение, а также очень стараются выполнять творческие задания на
сценической площадке, знакомясь с новым оборудованием и запоминая театральные
термины. Были уже и первые робкие пробы работы с микрофоном, первые сольные,
пластические этюды, первые сценические словесные «дуэли» … Живая и
увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических
импровизациях и играх, должна помочь ребенку раскрыться и проявить себя в
общении, а затем и в творчестве. Игровой тренинг включает в себя ряд игр,
упражнений на развитие внимания, памяти, воображения, чувства ритма и
импровизаций на заданные темы.
А в старшей группе полным ходом идет подготовка к
ближайшим выступлениям. Готовим премьеру сказки, праздничные сценки к
мероприятиям, уже приняли участие в Республиканском конкурсе чтецов, ждём
результатов и разрабатываем праздничную квест-программу для детей.
Во всех группах прошли родительские собрания, приняты новые
планы совместной деятельности, намечены первые поездки в большой театр».
Педагог-руководитель т/с. «Изюминки» - Е.Н. Степанова,
26.09.2023 г.
23.10.2023
Тема:
Кто быстрее?
Задачи:
- собрать по инструкциям робота-блоху
или робота-кузнечика;
- запрограммировать робота;
- устроить соревнования роботов.
Сначала нужно собрать из деталей и
двух моторов самого робота. Затем приступить к программированию. Для этого
нужно задать следующий алгоритм: при включении программы «блоха» или «кузнечик»
должны дважды проскакать вперед, поэтому два мотора должны сделать два полных
вращения одновременно. Скорость вращения устанавливается на 50%, чтобы робот не
прыгал слишком сильно. Далее ребята изменяют конструкцию робота и программу,
что позволяет роботу быстрее передвигаться.
Результат: получился небольшой робот,
который при запуске программы передвигается вперед.
23.10.2023
Тема:
Знакомство с основными принципами анимации. Оптические иллюзии.
Задачи:
-
Познакомить с понятиями «анимация», «мультипликация», «кадр»;
-
Познакомить с основными принципами создания анимации;
-
Создать тауматроп.
На
занятии дети знакомятся с понятиями «анимация» и «мультипликация». В ходе
беседы, разбираемся с детьми, что такое кадр, чем он отличается от рисунка, и
за счет чего создается эффект движения.
Создаем
тауматроп – игрушку, действие которой основано на оптической иллюзии.
Первый
тауматроп дети создают, следуя технологической карте и объяснениям педагога:
1. На
листе бумаге при помощи шаблона рисуем два круга. Такой же круг вычерчиваем на
картоне.
2. В
первом круге изображаем аквариум, во втором – рыбок. Размер аквариума должен
быть значительно больше размера рыбок.
3. Вырезаем
круги с рисунками и картонный кружок.
4. Приклеиваем
бумажный круг с изображением аквариума на картонный круг. Затем с другой
стороны картонного круга приклеиваем бумажный круг с изображением рыбок,
вкладывая межу ними деревянную шпажку. Очень важно соотнести стороны кругов относительно друг друга, чтобы
изображение не оказалось перевернутым.
5. Приводим
тауматроп в действие, раскручивая шпажку ладонями, и видим, как два
изображения, нарисованные на разных сторонах, «сливаются» в одну картинку.
Сюжет
ко второму и последующим тауматропам дети придумывают сами и самостоятельно
выполняют все этапы работы.
23.10.2023
Тема:
Знакомство с основными принципами анимации. Фазы движения.
Задачи:
-
Продолжить знакомство с основными принципами создания анимации;
-
Познакомить с понятиями «фазы движения», «кадровая частота»;
-
С помощью Двухфазовки создать мультипликационный этюд.
На
занятии дети узнают, на чем основано движение персонажей в мультипликационном
фильме, знакомятся с понятиями «фазы движения» и «кадровая частота». В ходе
беседы выясняем, сколько же кадров нужно, чтобы получился мультипликационный
фильм. А на практике выясняем, можно ли создать мультфильм всего из двух
кадров.
Создание
простейшей мультипликации – двухфазовки, состоящей всего из двух картинок,
показывающих две фазы движения персонажа. Циклично повторяющиеся две фазы движения
персонажа – это уже мини-фильм.
23.10.2023
"Техника
речи", "Чистоговорение", "Темпоритм" - изучаются
подробно и хорошо запоминаются в игровых тренигах. Попробовали несколько
приёмов работы над техникой речи: " Взрыв на губах",
"Скакалка", " Этажи", "Сказочный персонаж -
животное", "Военные собаки", "Личное первенство по
пословицам и стихам" и т. п. Сняли три видеоклипа - поздравления ко Дню
Учителя, получили два диплома Победителя республиканского конкурса чтецов
"Увидеть Россию сердцем", готовим выступления на X районный
конкурс-фестиваль "Радуга талантов".
24.11.2023
Тема:
Устраните поломку
Задачи:
- Собрать станок с ЧПУ
- Обнаружить
неполадки
- Разработать решение для устранения неполадок.
Дети знакомятся с понятием «станок с ЧПУ». Обсуждение
обнаруженных неполадок и разработанных решений для их устранения. Поиск
учащимися собственных решений. Сборка станка с ЧПУ. Запуск программы, выявление
и устранение неполадки. Фиксация выявленных неполадок и способов их устранения.
Усовершенствование станков с ЧПУ, путем внесения необходимых изменений в его
конструкцию и (или) программу.
Результат:
Поломка
устранена. Станок с ЧПУ выполняет свою функцию.
24.11.2023
Тема:
Как нарисовать мультфильм.
На
занятии мы с детьми повторили, что такое мультипликационный кадр и чем он
отличается от рисунка, и выяснили, за счет чего создается эффект движения в
рисованном мультипликационном фильме. Для этого детям предложено нарисовать
всего 4 «кадра» (рисунка), последовательно изображающие какое-либо действие
героя, например появление. Важно распределить фазы движения героя именно на 4
кадра (для детей постарше количество кадров может быть больше), поэтому дети
сначала рисуют первый (пустая коробка) и последний кадр (коробка с котенком), а
уже затем, используя технику рисования на просвет, рисуют недостающие кадры.
Отрисованные
кадры сканируются и просматриваются в редакторе просмотра изображений. Ролик с
рисованными этюдами монтируется педагогом.
24.11.2023
Театральная студия "Изюминки"
У нас есть
новые успехи в обучении по проекту федеральной программы "Успех каждого
ребёнка".
- В 10 районном юбилейном конкурсе-фестивале
"Радуга талантов -2023", в номинации " Художественное
слово", приняли участие 6 обучающихся. Два ребёнка в возрастной категории
5-7 лет(Диплом Лауреата 1 и 3 степени), два ребенка в возрастной категории
11-14 лет(два Диплома Лауреата 2 степени), один ребёнок 8-10 лет(Диплом
лауреата 2 степени) и один ребёнок 15-17 лет(Диплом Лауреата 1 степени).
Старшей группой обучающихся стали участниками Первого
Республиканского фестиваля-конкурса школьных театров "Алтан Баг".
Три обучающихся приняли участие в Районном молодёжном
экологическом фестивале "Байкал, живи" в номинации
"Художественное чтение" и получили два Диплома за 1 место и один за 3
место. А также два обучающихся стали ведущими этого фестиваля и один
обучающийся выступал в качестве приглашённого артиста.
31 октября - старшая группа Театральной студии
"Изюминки" вновь побывала в большом театре города Улан-Удэ Провели осенние каникулы с пользой!
Теперь готовим свои сказки для родителей и
приглашённых. Надеемся, что скоро три наших премьеры младшей, средней и старшей
групп "выйдут в свет"!
31.01.2024
Тема. Рисованная
анимация.
Рисовать мультфильм
можно не только на бумаге. Используя
простое программное обеспечение, такое как Paint и Movavi, мы создали простейшую
анимацию. Для этого на простом однотонном фоне «рисуем» в Paint простой объект,
сохраняем каждый рисунок под порядковым номером. Это очень простой способ, при
котором объекты не импортируются, а рисуются доступными способами рисования.
Также при создании этюда не создаются слои (это уже курс третьего года
обучения). Каждый кадр просто
немного отличается от предыдущего. Затем все полученные кадры монтируем в
видеоролик используя программы для редактирования видео Windows Movie Maker или Movavi Video Editor.
31.03.2024
Результаты участия детей в соревнованиях
по робототехнике
Всероссийский творческий конкурс «Новый легогод-2024» |
Декабрь 2023-январь
2024 |
Дистанционная |
Диплом 3 степени Якунин Степан Сертификат участника Ланкович Матвей Хаванский Семен Торопова Мирослава Петров Кирилл |
Открытый республиканский конкурс «Юный изобретатель» |
Декабрь 2023-февраль
2024 |
Дистанционная |
Диплом 3 степени Титов Михаил |
Онлайн-выставка по легоконструированию, приуроченная к
Международному дню LEGO |
29.01.2024 -
13.02.2024 |
Дистанционная |
Диплом 1 степени Трубачеев Алексей Лоскутникова Алиса Диплом 3 степени Клочихин Артемий |
Межрегиональный конкурс по Lego-конструированию «8 марта» |
Март 2024 |
Дистанционная |
Диплом 1 степени Лоскутникова Алиса Диплом 3 степени Трубачеев Алексей
|
31.03.2024
Пластилин - благодатный и
благодарный материал. Работа с ним открывает простор фантазии, будит
воображение. На занятии узнали, что такое морфинг и перелепка в пластилиновой
анимации. И какая между ними разница.
Была поставлена задача: превратить одного персонажа в
другого, полностью изменив его форму и цвет.
27.05.2024
Тема: Устройства, основанные на эффекте персистенции:
Фенакистископ и Зоотроп
Об эффекте персистенции (инерция зрения) упоминается
еще в работах древних философов. В частности, в работе Лукреция «О природе
вещей» есть такое описание: «Нам кажется, что изображения начинают двигаться,
если они исчезают одно за другим и сменяются новыми образами в новых
положениях».
В начале 19 века Жозеф Плато, вдохновленный вращением
тауматропа, провел серию экспериментов, чтобы определить числовое значение для
длительности эффекта персистенции. К вращающемуся колесу ученый прикрепил диск
с цветными секторами и установил, что длительность персистенции зависит от силы
и времени зрительного восприятия, цвета и освещенности предмета. Согласно его
расчетам, персистенция в среднем составила 0,34 секунды. Этот результат
означает, что если объект будет менять свое положение каждую треть секунды,
человеческому глазу будет казаться, будто его движение непрерывно. Это
исследование привело ученого к созданию очень важного для всей анимации
изобретения – фенакистископа (в переводе с греческого «обманщик зрения»).
«Принцип, на котором основан этот оптический обман, очень прост. Если несколько
предметов, постоянно меняющих форму и положение, будут последовательно
появляться перед глазами, очень быстро меняясь местами и на маленьком
расстоянии друг от друга, то зрительные образы, которые они вызывают на
сетчатке, сольются, не смешиваясь, и человеку покажется, что он видел предмет,
постоянно меняющий форму и положение». Этот принцип является основоположным для
кинематографа, но в первую очередь, он дал жизнь именно анимации.
Дети самостоятельно, опытным путем, установили, что
для создания зоотропа необходимо более 8 «кадров». Провели серию опытов по
вращению с разной скоростью. Опыт создания игрушек, основанных на эффекте
персистенции, очень важен для детей, делающих первые шаги в анимации. Это и
радость открытия, и потрясающий визуальный эффект, и понятное объяснение
основного принципа анимации в целом.
27.05.2024
В последний месяц учебного года работа по
образовательной программе «Театральные ступеньки», в рамках Всероссийского
проекта «Успех каждого ребёнка» подходит к завершению, но остаётся очень много
задумок и проектов на следующий учебный год.
К началу мая во всех группах готовились выступления с
литературно-музыкальными композициями, две из которых смогли подарить зрителю.
Студийцы выступали в утренней программе в День Победы – 9 мая и в вечерней
концертной программе.
Участвовали в муниципальном конкурсе чтецов,
посвящённом 100-летию В.П. Астафьева – 8 студийцев (1,2,3 места и участники).
Четыре ближайших занятия посвятили искусству
перевоплощения. Каждый ребёнок сам пробовал работать с гримом разными
способами. Освоили базовую основу наложения сценического грима «Бабочка». Далее
пробовали грим «Акула» или «Дельфин». Затем была свободная тема, для развития
фантазийных образов. И ещё обучались искусственному «состариванию» лица, с
помощью образа «Баба Яга» или «Кощей».
Сейчас готовимся провести заказные тематические
выпускные вечера в 4-ом классе и в детском саду, на темы: «Волшебная школа
Хогвардс» и «Морское приключение». И, конечно, будем вновь проводить на площади
Ленина праздничную игровую программу 1 июня, ко Дню защиты детей, а также в
Доме творчества готовим итоговое мероприятие «Студиец года-2024».
Степанова Е.Н. – май, 2024 год.
27.05.2024
За 2023-2024 учебный год в мастерской
«Гончарное дело» занималось 54 обучающихся в 4 группах.
Дети младшей группы познакомились с
народной глиняной игрушкой, с техникой оттиска, с декорированием изделий.
Обучающиеся средней группы научились лепить малую скульптуру (черепашка,
колокольчики), плоскостные работы (медальоны, ангелы). Улучшили технику работы
на гончарном круге. Дети старшей группы научились центровать кусок глины на
гончарном круге, делать небольшие чашечки, горшочки. Декорировать свои
работы. Обучающиеся старшей группы активно участвовали в конкурсах
декоративно-прикладного творчества.
27.05.2024
Работа КО «Робототехника» в 2023-2024 учебном году была построена на основе дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Робототехника».
Всего в 2023-2024 учебном году КО «Робототехника» посещали 102 обучающихся, из них 55 человек посещали занятия коллективно – классами, по модулю программы.
В течение учебного года обучающиеся с большим интересом посещали занятия. Ребята работали на конструкторах LEGO (WEDO 1.0, NXT, EV3, SRIKE PRIME) и VEX IQ. В процессе занятий они учились создавать, программировать и представлять свои модели, творчески подходить к решению задачи. Также дети учились выполнять задания самостоятельно и работать над проектами в паре, эффективно распределяли обязанности. На пути встречались и возникали трудности, не у всех детей всё получалось. Однако, благодаря взаимопомощи и совместной работе, эти трудности решались.
В 2023-2024 учебном году обучающиеся КО «Робототехника» очно и дистанционно приняли участие в 20 конкурсах и соревнованиях различного уровня. Дипломами за 1,2 и 3 места были награждены 43 обучающихся.
07.10.2024
Тема 1 «1 этап создания мультфильма – СЦЕНАРИЙ»
На первых занятиях дети знакомятся с этапами создания
мультипликационного фильма. И приступают к первому этапу - написание сценария. В процессе работы дети
знакомятся с такими понятиями, как фабула и сюжет, композиция художественного
произведения. Учатся понимать отличие фабулы и сюжета, составлять короткие
рассказы, используя традиционные сюжетные схемы.
Обучающимся предстоит самостоятельно пройти сложный
путь от ИДЕИ до логичного СЦЕНАРИЯ, а задача педагога – помочь детям справиться
с возникающими трудностями.
07.10.2024
Тема: Датчики
LEGO Education SPIKE Prime.
Задачи: Знакомство с датчиком цвета, датчиком расстояния, датчико
силы и гироскопическим датчиком. Изучение возможностей датчиков LEGO Education SPIKE Prime.
Результат: Программирование датчика цвета для определения
цвета. Испытание датчика касания в следующих ситуациях: кнопка нажата, отжата,
сильное нажатие. Определение расстояния от робота до определенной точки при
помощи датчика расстояния. Создание программы, в которой для воспроизведения
звука используется гироскопический датчик.
13.10.2024
Сентябрь 2024 года – начало работы в театральной студии «Изюминки» по
образовательной программе «Театральные ступеньки» было очень насыщенным:
подготовка и выступление на Дне открытых дверей 2-го сентября, знакомство с
новыми студийцами, подготовка видеопоздравлений ко Дню людей старшего поколения
и ко Дню Учителя, репетиции новых театральных постановок осеннего сезона. А
ещё, конечно, планирование новых выступлений и конкурсных работ. Удалось даже
побывать на Республиканском конкурсе и завоевать призы и Диплом лауреата 1
степени в номинации «Художественное слово».
29.10.2024
В октябре, в театральной студии «Изюминки» полным ходом идут репетиции к предстоящим выступлениям на районном конкурсе «Радуга талантов – 2024», к видеозаписям коллективных и индивидуальных творческих работ. Для новичков занятия включают в себя «прокачку» речевого аппарата, исправление речевых ошибок в индивидуальных литературных выступлениях, развитие подвижности, ритмичности и пластичности тела. На фотографиях представлены: публичные чтения, подготовка эмоционального выступления - цветографика текста, дыхательная гимнастика «Кораблик», сценическая репетиция и запись новой миниатюры в большом культурно-досуговом центре. 3-го октября, к профессиональному празднику Учителей района, - первое сольное выступление студийки Александры С в РДК с. Кабанск.
29.10.2024
Тема 2: «2 этап создания мультфильма – РАСКАДРОВКА»
Раскадровка, или как ее принято называть на английский манер «сториборд» - это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов. Данный этап является важной частью черновой обработки любых анимаций. Он помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм. Каждый кадр должен представлять один шаг в истории. Также здесь можно определить длительность эпизода, ракурс и крупность планов. Раскадровка редко получается в точности как оригинал, но она полезна как базис во время самих съемок
В процессе создания раскадровки к своему мультфильму обучающиеся знакомятся с такими понятиями, как тайминг и крупность планов (дальний, общий, средний, крупный планы и план-деталь), изучают варианты стыковки разных планов.
29.10.2024
Тема: Пульт дистанционного управления контроллером.
Задачи: Изучение основ работы с пультом дистанционного управления. Подключение пульта дистанционного управления.
Результат: Запуск робота при помощи пульта дистанционного управления. Тестирование тележки, управляемой с пульта дистанционного управления.
30.10.2024
Подведены итоги регионального этапа Конкурса дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в рамках мероприятия по созданию новых мест дополнительного образования детей федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Целью конкурса являлось совершенствование методического сопровождения создания новых мест в образовательных организациях для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей посредством демонстрации и продвижения лучших региональных образовательных практик выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. От нашего Дома творчества на конкурс были представлены четыре общеразвивающих программы.
03.12.2024
С середины сентября и до конца октября в театральной студии ребята активно
занимались «прокачкой» сценической «живой» речи. Каждому из студийцев было
предложено выбрать одно классическое литературное произведение для разбора и
проб сольного выступления. Читали увлекательные рассказы А. Чехова, В. Быкова,
В. Астафьева, К. Булычёва, А. Барто, И. Никитина, Б. Емельянова, О.
Кургузова, Б. Екимова, Л. Воронковой, А. Виноградовой и многих других
знаменитых поэтов и писателей. Чтобы ребятам легче было справиться с
подготовкой чтецкого материала разбирали всё вместе, давали советы, делились
своим пониманием смысла текстов. Дикционная, артикуляционная гимнастика,
возможности и особенности речевого воздействия на зрителей, темпоритмические
задания, пластические этюды – это темы базовых тренингов, которые осваиваются
ребятами на каждом занятии в студии и которые в итоге помогают улучшить
речевые, сценические навыки. Добавляются задания на тренировку памяти и
фантазийного мышления. Поиски более точной проникновенной подачи главной мысли
каждого произведения, убедительной эмоциональной составляющей выступления, а
также проверка на слушателях в своём коллективе, - являются хорошей подготовкой
и надёжным толчком к уверенному, интересному выступлению на публике. В итоге к финальному
дню на XI районный конкурс «Радуга талантов-2024»
были отобраны 8 лучших чтецов, которые индивидуально приняли участие в
направлениях «Проза» и «Поэзия», конкурсной номинации «Художественное слово».
Дипломом Лауреата 2 степени награждён Бутаков Артём (Проза); Дипломом Лауреата
3 степени награждены: Шмакова Арина, Харитонова Арина, Степанова Александра
(Проза), Корытова Ульяна, Воробьёва Вика (Поэзия); Дипломант 1 степени –
Купчина Кристина, Попова Дарья (Проза).
После конкурсных выступлений 25 октября наступили дни школьных
каникул, и мы с ребятами, благодаря поддержке родителей, съездили в большой
театр г. Улан-Удэ. Младшая и средняя группы 2-го ноября посмотрели спектакль
«Бременские музыканты», а со старшей группой мы были 3-го ноября на спектакле
«Время героев». Впечатления у детей и родителей, ездивших с нами, самые
замечательные!
После каникул в часы занятий театральной студии были включены новые
трюковые и жонгляжные упражнения, которые очень понравились студийцам, тем
более что именно с помощью таких упражнений развитие мозговой активности,
пластики и ритмичности идёт с большей результативностью. Уже попробовали
включить некоторые отработанные трюки и жонглирование в новые театральные
постановки.
18 ноября 6 студийцев выступали на мероприятии «ОТМЕЧАЕТ АВТОР ЮБИЛЕЙ»
(Музыкально-литературный вечер, посвященный писателям - юбилярам 2024 года).
Читали для приглашённых школьников 5-7 классов, произведения
писателей-юбиляров, в детской библиотеке посёлка Селенгинск.
03.12.2024
Тема: Суперуборка.
Задачи: Конструирование
и программирование устройства управления и двух захватов.
Результат: Сборка устройства с двумя
захватами. Программирование устройства. Захват предметов одинакового веса,
но разного размера. Захват предметов одинакового размера, но разного веса.
Соревнование: «Кто больше соберет предметов».
03.12.2024
Тема 3: «Создание персонажей»
Работа над дизайном персонажа - это очень важный этап в создании
мультфильма. На этом этапе определяется внешний вид персонажа, его форма и
пропорции, а также цветовая схема. Выбор материалов и технологии создания
персонажей взаимосвязан с определенной техникой анимации.
Плоскостная бумажная перекладка является самой простой и доступной
технологией для детского творчества. В ней все персонажи рисуются на бумаге,
раскрашиваются и вырезаются по контуру. Желательно сделать персонажу отдельными
все подвижные части, которые затем будут скрепляться. Анимация подразумевает
покадровую съемку постепенного перемещения персонажей в двухмерной плоскости.
Плюсы этой техники заключается в том, что для создания персонажей и фонов
требуется минимальное время. И к тому же все дети с огромным удовольствием
рисуют.
Плоскостная перекладка может быть не только бумажной. Пластилин является
очень удобным материалом для создания персонажей и декораций. Все элементы для
этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. Съемки осуществляются
аналогично с техникой плоскостной перекладки, где пластилиновые герои обладают
большей гибкостью и подвижностью.
При создании персонажа необходимо учитывать следующие принципы:
1. Для хорошей анимации достаточно одного-двух персонажей. Главное – это
сюжет и качество самой анимации!
2. В основе создания любого персонажа должна лежать привлекательность. И не
важно, злой он или добрый, положительный или отрицательный. Главное, герой
должен быть интересным и привлекательным.
3. Персонаж должен отображать привычные и узнаваемые эмоции – радость,
грусть, удивление, восторг и т.д.