Отчет о результатах самообследования МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск» за 2020-2021 учебный год. 1 Введение Самообследование муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом творчества п.Селенгинск» проводилось на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» с соблюдением процедуры самообследования. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самооследования. Самообследование проведено администрацией ДТ. Отчёт составлен по материалам самообследования деятельности Дома творчества п.Селенгинск за 2020-2021 учебный год. При самообследовании анализировались: - общие сведения; - структура и система управления учреждением; - качество материально - технической базы учреждения. сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса; - качество кадрового обеспечения; - качество учебно-методического обеспечения; - организация учебного процесса; - результативность образовательной деятельности; - самооценка воспитательной и организационно-массовой деятельности образовательного учреждения; - общие выводы и предложения. 1. Общие сведения. Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей Вид учреждения: Дом творчества Учредитель: МКУ «РУО» Муниципальное Образование «Кабанский район» Организационно-правовая форма: автономное учреждение Место нахождения: 671247 Россия, Республика Бурятия Кабанский район, п. Селенгинск, м.-н. Южный, 51 телефон (факс) (30138) 73-0-37, 75-2-09 Адреса мест осуществления образовательной деятельности: 671247 Россия, Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, м.-н. Южный, 51 Учреждение лицензировано: — лицензия № 1936 от 23.12.2016 Банковские реквизиты: ИНН 0309006640 КПП 030901001 ОГРН 1020300666176 2 ОКВЭД 8541 Ф.И.О. руководителя Черниговская Наталья Михайловна Ф.И.О. заместителя: -заместитель по учебно-воспитательной работе Темникова Галина Александровна -заместитель по административно-хозяйственной части Максимова Татьяна Александровна Организационно - правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения - ОГРН:1020300666176 Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: серия 03Л01 № 0001388 , дата внесения записи 23 декабря 2016 г. Министерство образования и науки Республика Бурятия ИНН:0309006640 Устав: утверждён постановлением администрации МО «Кабанский район» РБ от 28.09.2016г. № 984 Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 03Л01 №0001388 от 23 декабря 2016 г., выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия, срок действия - бессрочно. Основным нормативно-правовым документом ДТ п. Селенгинск является Устав, в соответствии с которым ДТ осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации образовательную деятельность в области дополнительного образования. Нормативными актами также являются: - решения (приказы) Учредителя; - решения Педагогического Совета; - приказы директора ДТ; - внутренние локальные акты; - трудовые договоры; -должностные инструкции работников ДТ и др. Вывод: Дом творчества п.Селенгинск располагает необходимыми организационно - правовыми документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой соответствуют требованиям, содержащимся в них. 2. Структура и система управления учреждением. Управление ДТ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета охраны жизни и здоровья человека, полноценного развития личности. Органами управления Учреждения являются Учредитель Учреждения, руководитель и иные органы управления Учреждения. 3 Одна из главных функций управления – мотивирующая, одно из главных условий высокого качества образовательного процесса - постоянно растущая удовлетворенность педагогов работой в образовательном учреждении. Для подавляющего большинства педагогов профессиональная деятельность становится основным способом самовыражения, самореализации, мерилом социальной ценности и жизненной успешности. Структура управления в МАУ ДО «Дом творчества п. Селенгинск» УЧРЕДИТЕЛЬ Наблюдательный совет Родительский комитет Педагогический совет ДИРЕКТОР Педагог-организатор Собрание трудового коллектива Заместитель директора по УВР Заместитель директора по АХР Лаборатории Художественно - эстетическая и культурологическая Эколого- краеведческая и спортивно-техническая Педагоги дополнительного образования УЧАЩИЕСЯ Образование - это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность Дома творчества, и его конкурентоспособность. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Органами управления Учреждения являются: - Наблюдательный совет, -Директор, -Педагогический совет, -Общее собрание коллектива Дома творчества. Наблюдательный совет утверждает проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово- хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность, предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, решает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации. Эти решения наблюдательного совета обязательны для автономного учреждения. Наблюдательный совет принимает и другие решения, уже рекомендательного характера, которые являются авторитетным мнением независимого органа и по смыслу закона должны учитываться при принятии окончательного решения, обладая 4 «силой авторитета». В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, подготовка отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в области образования, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений, принят педагогического коллектива организация на совершенствование педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится: - принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему; - обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников учреждения, предусмотренных трудовым законодательством; - обсуждение информации директора о перспективах развития учреждения; - обсуждение Правил внутреннего трудового распорядка; - принятие Коллективного договора; - рассмотрение кандидатур работников учреждения к награждению; заслушивание отчёта директора учреждения о выполнении Коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов. Методический совет – коллегиальный совещательный орган. Возглавляет методический совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Методический совет руководит работой творческих лабораторий, инновационной деятельностью коллектива. Методический совет подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию. Творческие лаборатории – структурные подразделения методической службы Дома творчества, объединяют педагогов по направленностям. Привлечение педагогов к работе в творческих группах дает возможность выявить административный резерв с последующим обучением, что поможет в решении проблемы ресурсного обеспечения кадров административного управления. На уровне педагогов дополнительного образования создаются родительские советы. Они создают временные творческие коллективы по подготовке и проведению творческих дел и массовых мероприятий. Педагоги на основании решений родительских собраний рекомендуют родителей для работы в Совете Центра на основе личного согласия. Работа детей в творческих объединениях дает возможность регулировать отношения детей и взрослых на основе реальных и общечеловеческих ценностей, обеспечить включение детей в реальные социально-значимые отношения, соблюдая права ребенка. Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат таких управленческих действий ориентируется на качественную подготовку выпускника Дома творчества во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления. Другими критериями оценки эффективности представленной управленческой модели предполагают учет: динамики квалифицированного уровня педагогов, - эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация, - информационного обеспечения, - уровня развития органов соуправления и самоуправления, - уровня согласованности действий для достижения конечной цели – подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества. То есть, эффективное управление образовательным процессом в Доме творчества облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностноориентированных методов управления, распределяет функции, информационную и кадровую поддержку. Вывод: данный тип управления достаточно эффективен для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и ориентирован: 5 - на формирование способностей к самоуправлению всех участников образовательного процесса; - умение спрогнозировать возможное поведение участников процесса при реализации управленческого решения; - выбор приемов, способов и средств управления на основе морально-этических норм, ограничивающих возможности в ситуациях содействия и противодействия; это нацеленность на диалог; признание суверенитета. - преобразование традиционной позиции (руководитель – подчиненный) в личностно-ориентированную. Преобразование управляющей системы должно обеспечить: 1. информацию, ее аналитическую обработку; 2. формирование мотивации деятельности педагогического коллектива через: - реалистическую самооценку деятельности; - стимулирование инновации; - разработку системы поощрений в соответствии с результатами работы; - стимулирующий характер контроля. 4. Формирование организационной деятельности через: - изучение проблем; - постановку рабочих целей; - предварительное планирование - разработку и отбор содержания; - обеспечение условий деятельности; - помощь в процессе реализации; - анализ хода результатов деятельности. 5. Формирование функции внутреннего контроля как целостной функции, отвечающей за взаимосвязь целей, планов и организации через: - отработку контролирующих функций директора, заместителей директора; - анализ полученных в ходе контроля результатов и сравнение их с целями; - применение стимулирующего характера контроля с использованием морального и материального поощрения педагогов. 6. Формирование коррекционной функции управления на основе анализа данных внутреннего контроля и соотнесение их с целями данного этапа через внесение корректировок в планы, организацию, контроль. Для целостности и слаженности работы механизма управления необходимо координировать деятельность всего педагогического коллектива через определение уровней управления, их функционала и связей между ними, а также разработку связей между звеньями: администрация- педагог – методист 3. Качество материально - технической базы учреждения. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса. 3.1.Форма владения зданиями помещениями, реквизиты соответствующих документов: 6 МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск», мкр-н Южный 51 Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком: Кадастровый (или условный) номер: 03:09:480424:49 Запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.10.2012г сделана запись регистрации № 03-03-09/034/2012-255 Бланк 03-АА 214830 Свидетельство о праве пользования объектом недвижимости: Кадастровый номер: 03-03-09/010/2005-282 Запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.04.2011г сделана запись регистрации № 03-03-09/002011-179 Бланк 03-АА 184401 Запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.04.2011г сделана запись регистрации № 03-03-09/001/2011-180 Бланк 03-АА 091615 Свидетельство о государственной регистрации права на пользование земельным участком: Кадастровый номер: 03:09:480424:49 Запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.10.2012г. сделана запись регистрации № 03-03-09/034/2012-255 Бланк 03-АА 214830 3.2. Общая площадь используемых зданий и помещений: МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск» -9456 кв.м, периметр 364 м Учебная площадь: МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск» - 3017кв.м 3.3.Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на используемые здания и помещения: № 03.БЦ03.000.М.000758.12.16 от 28.12.2016г. Бланк №2731638 Заключение №182 о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности от 09 ноября 2016г 3.4. Учреждение МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск» подключено к сети Интернет. 3.5. Кабинеты и зал оснащены охранно-пожарной сигнализацией с выводом на пульт ООО «ЗЦАСЭТ». Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь). Гардероб обеспечен тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны. 3.6.Учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей Сан Пину, обеспечены учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Выводы и предложения: Материально- техническая база пополняется по мере поступления денежных средств. Основное здание требует капитального ремонта кровли, канализации. Для решения стоящих проблем материально-технического обеспечения необходимо: - приобретение мебели -приобретение оргтехники для -художественной направленностям 7 -приобретение для проведения театрально - зрелищных мероприятий высококачественных музыкальных инструментов, сценического оборудования, костюмов, средств связи, специальной мебели - приобретение для организации учебной деятельности художественно-эстетической направленности сырья для изготовления экспонатов для выставок. - подключение интернета в ДТ. За учебный год 2020-2021гг приобретено: По программе « Доступная среда» на организацию архитектурной доступности было потрачено :1 136 849,00 Сенсорная комната- 322 079,00 Подъемник – 199 500,00 ИТОГО: 1 661 492,00 По федеральному проекту «Успех каждого ребенка»: -Отремонтирован кабинет «Мультсудии» на сумму 300,000р., и сделан косметический ремонт 2 кабинетов: экологии и клуба «Эдельвейс» на сумму 10,000р. -Приобретено оборудование по программе «Природа в нас и мы в природе» на сумму 755 192,46р. -По программе «Мультстудия» на сумму 2 354 265,000р. -По программе « Туризм и краеведение» на сумму 412 588,60р. -Приобретено мебели на сумму 129 916,29р. Так же в этом году приобретено - металлоискатель, - термометр 4 шт. - фоторамки для стенда, - выставочные стенды для декоративно прикладного творчества. 8 4. Качество кадрового обеспечения. 4.1. Сведения о педагогических работниках. МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск» располагает необходимыми кадрами. № Наименование должности Директор Зам. директора по УВР Зам. директора по АХЧ Методист Педагог-организатор Педагог дополнительного образования УВП Обслуживающий персонал Всего: Всего человек 1 1 1 1 1 19 2 11 37 4.2. Характеристика педагогического коллектива: Всего педагогов По полу шта т совме м ст. . ж. 18 5 16 5 По возрасту молож 25-35 е 25лет лет 5 Аттестация Образование Стаж работы 35 лет и высшая старше первая соответ ствие без катего рии высш ее Средне - спец. мен от 2 от 5 ее 2 до 5 до лет лет 10 лет От 10 до 20 лет От 20 и более 18 13 2 2 13 10 1 3 13 6 2 4 4.3. Педагогически работники, имеющие почетные звания, государственные награды: 9 № Ф.И.О. Почетное звание, награда Год присвоения 1 Анкудинова Нина Анатольевна Почетная грамота министерства образования и науки РБ, 2012 2 Бочкарева Юлия Владимировна Грамота Министерства Образования науки РБ, 2011 Медаль к награде героя в номинации «Галерея славы» в Большой международной энциклопедии. 2016 3 Глушкова Полина Кондратьевна Грамота Народного Хурала, 2007 6 Иванова Вера Федоровна Грамота Народного Хурала, 2007 8 Рупышева Татьяна Ивановна Грамота Народного Хурала РБ, 2007 Почетная грамота министерства образования и науки РБ, 2015 9 Темникова Галина Александровна Грамота Народного Хурала, 2009 10 Трухина Ирина Викторовна Почетный работник общего образования РФ, 2004 Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2010 11 Черниговская Наталья Михайловна Юбилейная Медаль «350-летие добровольного вхождения Бурятии в состав Рос. Гос-ва», Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2011 2013 13 Еланов Владимир Гаврилович Заслуженный работник Физической. Культуры РБ», Мастер спорта России, 1993 14 Халюева Евдокия Васильевна «Заслуженный работник культуры РБ» 2004 10 15 Степанова Елена Николаевна Почетная грамота Министерства образования и науки РБ, 2016 4.4. Сведения о прохождении курсов повышения квалификации педагогами: № Ф.И.О. педагога Дата прохождения 1. Темникова Г.А. 18.08.-11.09.2020 2. Понедилок В.С. 09.09.-16.09.2020 3. Анкудинова Н.А. 19.09.2020 4 Бочкарева Ю.В. 1-03.11.2020 5. Золотарева Н.Н. 1-03.12.2020 6 Черниговская Н.М. 12-16.11.2020 7 Степанова Е.Н 5-6. 11.2020 Наименование курсов Заочная часть программы повышения квалификации «Создание новых мест дополнительного образования детей в субъектах РФ» ООО «МИПКИП», тема: «Методы и приемы обучения хореографии в рамках организации дополнительного образования детей» Всероссийское издание «Слово педагога», дистан. обучение по теме: «основные компоненты профессионального стандарта педагога. ИКТ-компетенция.Microsoft Office Excel.» ГАУ ДО РБ «Рцхитт «Созвездие» тема: «профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования» ГАУ ДО РБ «Рцхитт «Созвездие» тема: «профессиональная компетенция педагогических кадров в сфере дополнительного образования» Учебно-методичесий центр ГКУ РБ «Центр по ГО,ЗН и Т от ЧС» по теме «Главы местных администраций и руководители организаций» ГАУК РБ «Республиканский центр народного творчества» Министерства № свидетельства Объем часов сертификат 34 Удостоверение № 31/119902 36 Сертификат 26 Удостоверения 03/034 36 Удостоверения №03/38 36 Удостоверение № 2768 36 Удостоверение 384 16 11 8 Степанова Е.Н. 9 Анкудинова Н.А. 10 Бочкарева Ю.В. 11 Рупышева Татьяна Ивановна 23-24.12.2020 12 Трухина И.В. Февраль 2021 13 Степанова Е.Н. 24.10.2020 18.11-23.2020 24.02.2021 20.04.2021 культуры РБ. По теме: «Сценарнопостановочный план как основной документ режиссера. Основные этапы организации и проведения мероприятия. Создание сценария для «онлайн» праздничного мероприятия, алгоритм подготовки и написания. Секреты успешных сценарнорежиссерских приемов» Сообщества педагогов, онлайнСертификат № 20693 вебинар: готовимся к новогоднему празднику. Детские песни, игры, сюрпризы ООО «Инфоурок», тема: Удостоверение№ 170479 «Дистанционное обучение как современный формат преподавания» Онлайн-вебинар «Доказательная Сертификат 31819 педагогика в формировании детского голоса. Развивающие голосовые игры для младших школьников» ГАУК РБ «»РЦНТ» МК РБ ,тема Удостоверение № 738 «Культурное наследие. Куклы Бурятии» Школа успешного хореографа, курс сертификат «Полный порядок» Сообщество педагогов d-seminar.ru по сертификат теме: «Методика создания и показа сказок для детей дошкольного и младшего возраста» 2ч. 72ч. 2 16ч. 72 ч. 2 ч. Д 4.5. Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения. 12 В ДТ трудится 21 педагог дополнительного образования из них 16 основных и 5 совместителей, которые осуществляют работу с детьми преимущественно от 5 до 18 лет. В 2020-2021году аттестационные испытания прошли 7 педагогов: Понедилок В.С., Бочкарева Ю.В.,- установление высшей категории Анкудинова Н.А., ЧерниговскаяН.М. – подтверждение высшей категории, Глушкова П.К.,- подтверждение первой категории, Дученко А.В., Филиппова Л.Г.- установление первой категории, Юрьева Е.В.- аттестация на соответствие. На 2021-2022 год на аттестацию выходят Иванова В.Ф.(30,05,2022) на первую категорию; Курсовую подготовку пройти Горбова О.А., Темникова Г.А., Зимерева Н.А., Золотарева Н.Н.- срок аттестация 21.12.2022. Совмещают с работой учебу 1 педагог: Золотарев М.Э. Соотношение количества представителей различных возрастных групп (до 25 лет – 0 %, от 25до 35 лет – 21,7%, от 35 и старше – 78,2 %) говорит о преобладании педагогов старшего поколения. Благодаря гармоничному взаимодействию представителей разных поколений процесс обновления педагогических кадров проходит безболезненно, что не сказывается на качестве функционирования образовательного Учреждения. Для молодых специалистов созданы условия для творческого и профессионального роста. Через наставничество с опытными педагогами-коллегами и грамотное сопровождение происходит комфортное, успешное и эффективное «вхождение» в профессию. Процент педагогических работников, имеющих квалификационную категорию – 82,6 %, не аттестованы – 8,6 %. Это обусловлено фактом работы в Доме творчества молодых педагогов, педагогический стаж и показатели достижений которых ещё не позволяют им пройти квалификационные испытания. Помимо аттестации, показателем уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива также является оценка деятельности и заслуг педагогических работников – процент педагогов Дома творчества, имеющих почетные звания и высшие государственные награды, составляет 62,5 % от общего числа педагогических работников Учреждения. Важным мотивирующим фактором в педагогической профессии является возможность непрерывного и качественного повышения профессиональной компетентности. В течение 2020-2021 учебного года 56,5% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации ,как очно, так и дистанционно. За прошедший год в Учреждении проведена определенная работа по сохранению штатного расписания педагогов. 4.6. Результаты участия педагогов дополнительного образования в конкурсах различного уровня за 2020-2021года: № п/ п Название мероприятия 1 Инфоурок, свидетельство о публикации методической разработки «Спортивно-оздоровительный Уровень участия Районный Республи Регион к. ал. Федер., Междун ар. * Педагог дополнительного образования Анкудинова Н.А. Результат участия Свидетельство о публикации 13 2 3 4 5 6 7 8 9 маршрут «Путешествие к вершинам Мамая», декабрь 2020 Инфоурок, свидетельство о публикации «Конспект занятия по теме «Туристский бивак»», декабрь 2020 Арт-талант, Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Летнее вдохновение», сентябрь 2020 * Анкудинова Н.А. Свидетельство о публикации * Темникова Г.А. II Международный профессиональный конкурс «Надежды России», октябрь 2020 МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск», конкурс * «Подарок осени», октябрь 2020 * Глушкова П.К. Диплом 1 место в номинации «Декоративноприкладное творчество» Диплом II степени. Горбова О.А. Диплом I место. Время знаний, Всероссийский творческий конкурс «Время знаний», октябрь 2020 Всероссийская организация ветеранов войны и труда, Свидетельство о занесении в книгу почета Всероссийской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Март 2020 Парад талантов России, Всероссийский конкурс «Рождественские фантазии» конкурс поделок , декабрь 2020 Педпроект.РФ. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, проводившийся с 12.11.2020 * Иванова В.Ф. Диплом I место в номинации «Экология» * Музей боевой и трудовой Славы п. Селенгинск Свидетельство * Горбова О.А. Диплом победитель 1 место. * Глушкова П.К. Диплом 1 место. 14 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 по 14.12.2020, в номинации «Новогодняя школа-21», декабрь 2020 V чемпион * РБ по русским шашкам среди спортсменов сельских районов памяти основоположника шахмат и шашек в Кижингинском районе, онлайн-режим, декабрь 2020. Открытый областной online турнир по стоклеточным шашкам посвященный памяти мастера спорта Н.И. Чиркова Парад талантов России, Международный конкурс «Мои фантазии», декабрь 2020 Рождественский турнир по русским * шашкам среди мужчин, январь 2021 Республиканская онлайн-выставка «Куклы Бурятии», декабрь 2020 Всероссийский творческий конкурс «Рисуйснами.РФ «Подарок своими руками», январь 2021 Всероссийский конкурс «Радуга талантов. Январь 2021» Всероссийский конкурс «Рисуй с нами», январь 2021 II Всероссийский дистанционный творческий конкурс «Творческие люди-2021», февраль 2021 Время знаний, всероссийская блицолимпиада «Время знаний»- Основы экологии, февраль 2021 Межкружковой конкурс фотографий по основам безопасности жизни «Здоровье-здорово», февраль 2021. * Еланов В.Г. Грамота за 1 место, онлайн-режим в Абсолютном первенстве среди женщин и мужчин. * Еланов В.Г. грамота * Иванова В.Ф. Диплом 2 место. Еланов В.Г. Грамота за 1 место. Горбова О.А. Диплом участника * Горбова О.А. Диплом 1 степени * Глушкова П.К. * Глушкова П.К. * Рупышева т.И. Сертификат участника «Лучшее портфолио педагога». Диплом 1 степени Диплом 1 степени. * Иванова В.Ф. Диплом победителя 2 место. Глушкова П.К. Сертификат участника * 15 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 «Престиж», Международный творческий конкурс «Престиж», март 2021 Престиж, Международный творческий конкурс «Престиж», февраль2021 Престиж, Международный творческий конкурс «Престиж», февраль2021 Нижегородская федерация шашек, онлайн турнир по русским шашкам, памяти Ю.А. Кузюкова, март 2021 Международный конкурс «Престиж». Творческие работы педагогов, май 2021. Всероссийский конкурс для работников образования, апрель 2021 Парад талантов в России, конкурс «Народные умельцы (конкурс декоративно-прикладного творчества)», апрель 2021 Выставке «Мастера земли Кабанской» Национального музея истории Бурятии имени М.Н.Хангалова в рамках республиканской акции «Навстречу 100-летию Республики Бурятия», апрель 2021. Талантливые дети России2021, Всероссийский конкурс « талантливые дети России», май 2021 Творческая мастерская РИсуйснами.рф., Всероссийский творческий конкурс в честь дня победы «Вечная память ветеранам», май 2021 Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие * Глушкова П.К. Диплом 2 степени * Горбова О.А. Диплом 1 степени * Горбова О.А. Диплом 3 степени * Еланов В.Г. Грамота 2 место. * Глушкова П.К. Диплом 3 место * Глушкова П.К. * Рупышева Т.И. Диплом победителя 1 степени Диплом 1 место, работа «Корзинка» Темникова Г.А. Зимерева Н.А. Благодарственное письмо * Глушкова П.К. Диплом 1 место. * Горбова О.А. Диплом 2 степени в номинации – поделка. * Иванова В.Ф. Диплом 1 место. * 16 талантов», май 2021 ИТОГО: 30 4 2 25 Участие педагогов в семинарах, конференциях, и др. за 2020-2021года: : № Название проекта, дата 1. Августовская конференция, август 2020 очная 2. «Слово педагога», Всероссийская викторина «Основы медицинских знаний здорового образа жизни», сентябрь 2020 Творческое движение «Вдохновение», онлайнсеминар на тему: «Приемы психорегуляции неблагоприятных психических состояний», 8 ноября 2020 Horeograv на миллион, онлайнмарафон Екатерины Гребёнкиной «Партер в современном танце», январь 2021 Академия педагогический проектов РФ, Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, онлайн 3 4 5 мероприятия, Форма участия Количество районный уровень * Результат республиканский федеральный участия уровень уровень Выступление с докладом по программе «Успех каждого ребенка» * Диплом 1 место Ф.И.О. педагога Черниговская Н.М. Анкудинова Н.А. онлайн * Сертификат онлайн * сертификат онлайн * Диплом 1 место Глушкова П.К. в номинации «Мое портфолио» Юрьева Е.В., Трухина И.В. 17 6 7 8 9 10 11 12 январь 2021. Престиж, Международный творческий конкурс «Престиж», февраль 2021 Живая классика, мастер-класс по актерскому мастерству, организованный Фондом «Живая классика», совместно с Театральным институтом имени Бориса Щукина, февраль 2021. Школа успешного хореографа, курс «Полный порядок», февраль 2021 МК по современной хореографии Бодоевой Татьяны, март 2021 Талант педагога, Всероссийский творческий конкурс для работников Образования «Весна стучится в двери к нам!» «Вдохновение», онлайнсеминар по теме: «Как почувствовать свое тело и научиться им управлять в танце. Баланс. Импульс. Зажимы. Центр тела. Передача энергии» апрель 2021 «Вдохновение» онлайнсеминар по теме: «Правильная и безопасная растяжка. Нюансы для разных возрастных групп. Базовые упражнения» март 2021 онлайн онлайн Диплом степени * * 1 Горбова О.А. Сертификат Степанова Е.Н. онлайн * Сертификат 72ч. Трухина И.В. онлайн * сертификат Юрьева Е.В. онлайн * Диплом лауреата степени онлайн онлайн * * Сертификат, часа. Глушкова П.К. I 2 Юрьева Е.В. Сертификат 2 ч. Трухина И.В. 18 Научно-исследовательский центр Детского Благотворительного Фонда «АРТ Фестиваль Роза Ветров», Международная научнопрактическая онлайнконференция «Цифровая педагогика в практике обучения исполнительскому искусству: потенциал и возможности применения», 07.04.2021 «Вдохновение» онлайнсеминар по теме: «Постановка детского танца. Где брать идеи. Понятная стандартная тема в свежей подаче или свежая идея на понятном языке детского танца» март 2021 ИТОГО: 15 13 14 онлайн * Мастер-класс по Степанова Е.Н. сценической речи. онлайн * Сертификат 2 ч. 1 1 Трухина И.В. 13 Участие в социально-значимой деятельности (концертные выступления, акции и пр.) за 2020-2021года: № 1 2 Название проекта День учителя, видео ролик-поздравления Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» 3 Селенгинская гимназия, 10-летие кадетства 4 РДК с. Кабанск, торжественное мероприятие, посвященное 8 марта коллектив Дученко А.В. Образцовый детский хореографический ансамбль «Славяне», Студия ритмики и танца «Антарес», Образцовый ансамбль народной песни «Росинки», ведушие Дученко А.В., Бойченко М.В., Дубицкий В.А., Степанова Е.Н. Образцовый детский хореографический ансамбль «Славяне» Образцовый детский хореографический ансамбль «Славяне», Студия ритмики и танца «Антарес» Дата проведения 10.2021 03.2021 03.2021 03.2021 19 5 6 7 8 9 10 Праздник Масленицы п.Селенгинск V Межпоселенческий фестиваль танцев «Юг Байкала», 2 межрайонный военно-патриотический слет «Кубок победы» Митинг, посвященный 9 маю, вечерняя программа День рождения ГОУ СПО «Политехнический техникум» Выступление на последнем звонке, МАУ «СОШ №2» ИТОГО: 10 ансамбль народной песни и танца «Славяне» Образцовый детский хореографический ансамбль «Славяне» Образцовый детский хореографический ансамбль «Славяне», Образцовый детский хореографический ансамбль «Славяне», Образцовый ансамбль народной песни «Росинки» Образцовый детский хореографический ансамбль «Славяне», Студия ритмики и танца «Антарес» Образцовый ансамбль народной песни «Росинки» 03.2021 30.04.2021 04. 2021 05. 2021 05.2021 05.2021 Награждение Грамоты, благодарности педагогам за 2020-2021года: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Награждение, дата Районный Благодарность. МКУ «РУО», июль 2020 Благодарственное письмо, Министерство образования и науки РБ, июль 2020 Благодарность МКУ «РУО», октябрь 2020 Благодарность РОСО «Федерация спортивного туризма РБ», сентябрь 2020 Почетная грамота, Центральный совет Всероссийской организации ветеранов войны и труда, март 2020 Благодарственное письмо, МКУ РУО, X районный конкурс исполнителей Детской эстрадной песни «Ступенька 2020» Благодарность, ГБУ ДО «Ресурсный центр патриотического воспитания, туризма и спорта РБ», Республиканский туристский онлайнфестиваль «Туромания», декабрь 2020 Уровень участия Республик. Регионал. Федер., Междунар. Педагог дополнительного образования * Анкудинова Н.А. Горбова О.А. * Гусев Д.В. Анкудинова Н.А. * * * Анкудинова Н.А., Черниговская Н.М. Бочкарева Ю.В., член жюри * * Анкудинова Н.А. 20 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Благодарность, исполнительная дирекция Года памяти и славы, за значительный вклад в сохранение исторической памяти о событиях и участниках Вов 1941-1945годов., декабрь 2020. Благодарственное письмо, Министерство образования и науки РБ, За вклад и творческий подход, профессионализм в развитии музейного дела и сохранение исторического прошлого, февраль 2021 Благодарность, МАУ ДО «Селенгинская гимназия», за активное участие и поддержку кадетского движения. Грамота, республиканский штаб «Юнармия» за активное участие в реализации программы Всероссийского детско-юношеского военнопатриотического движения «Юнармия» Благодарственное письмо, МБУ ДО «ДТОР», за работу в составе жюри конкурса методических разработок «Педагогическая копилка», январь 2021 Благодарственное письмо, IX Открытый районный конкурс-фестиваль «Рождественские встречи», январь 2021 Благодарность, МАОУ «Селенгинская гимназия», за активное участие и поддержку кадетского движения, март 2021 Благодарность, «Живая классика», за то, что согласились войти в жюри конкурса юных чтецов «Живая классика» март 2021г. Благодарственное письмо, ОУ «МКДЦ» МО «Прибайкальский район», за работу председателем жюри, март 2021 Благодарность, Администрация МО «Кабанский район», за участие в выставке «Мастера земли Кабанской» Национального музея истории Анкудинова Н.А. * Анкудинова Н.А. * Анкудинова Н.А., Черниговская Н.М., Гусев Д.В. Анкудинова Н.А. Черниговская Н.М. * * * Темникова Г.А. * Глушкова П.К. Шайдурова Е.В. * Золотарева Н.Н. * Степанова Е.Н. * * Понедилок В.С. Темникова Г.А. 21 18 19 20 21 22 23 24 25 Бурятии имени М.Н.Хангалова в рамках республиканской акции «Навстречу 100-летию Республики Бурятия», апрель 2021. Благодарственное письмо, ГБУ ДО «РЦПВ,ТиСРБ», за подготовку призеров V республиканского конкурса юных туристов «С рюкзаком по родному краю», апрель 2021 Благодарственное письмо, ГБУ ДО «РЦПВ,ТиСРБ», за подготовку победителя V республиканского конкурса юных туристов «С рюкзаком по родному краю», апрель 2021 Вдохновение, Благодарность за участие в международном танцевальном флешмобе, апрель 2021 Академия развития творчества «ARTCEBERA»? Благодарность за подготовку участников Всероссийского онлайн-фестиваль искусства и творчества «Твой успех», март 2021. Международный конкурс-фестиваль в рамках проекта «На крыльях таланта», Диплом лучший руководитель , апрель 2021 Благодарность, администрации МО «Кабанский * Район», за плодотворный труд, большой личный вклад в развитие хореографического искусства, эстетического и культурного воспитания подрастающего поколения, май 2021 МАОУ «Селенгинская гимназия», Сертификат * эксперта, за активное участие организации и проведении 4 районной спортивнообразовательной игре «Защитники, вперед», февраль 2021 Благодарственное письмо, Клюевский филиал * МАУ «РДК» МО «Кабанский район»,за помощь в проведении V Межпоселенческого фестиваля * Анкудинова Н.А. * Анкудинова Н.А. * Трухина И.В. * Трухина И.В. * Золотарева Н.Н., Бочкарева Ю.В., Юрьева Е.В., Бочкарева Ю.В., Золотарева Н.Н. Степанова Е.Н. Золотарева М.Э., Золотарева Н.Н. 22 танцев «Юг Байкала». 30.04.2021 ИТОГО: 11 8 1 5 5. Организация образовательного процесса. Качество учебно-методического обеспечения. Организация образовательного процесса в ДТ строится на основе программы его развития, образовательной программы, координационного плана деятельности, учебного плана, учебных образовательных программ и регламентируется расписанием занятий. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С учетом потребностей и возможностей обучающихся образовательные программы осваиваются в одновозрастных и в разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, секция, кружок, ансамбль, группа театр и т.д.). В 2020-2021учебного года образовательный процесс осуществлялся по 27 дополнительным общеобразовательным программам 5 направленностей деятельности из них 4 программы для детей с ОВЗ, 3 программы для одаренных детей. Исходя из требований, образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: - формирование и развитие творческих способностей - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся; А так же взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй. Вывод: - дополнительное образование детей, реализуемое ДТ на 100 % продолжает оставаться бюджетным, бесплатным для обучающихся в учреждении. - многопрофильный характер образовательной деятельности ДТ – реальная основа обеспечения возможности широкого выбора видов деятельности для детей и родителей. - образовательный и воспитательный процесс осуществляется на вариативной основе, содержит гибкие формы обучения и воспитания, сочетающие классические и нетрадиционные подходы к работе в работе с детьми. - стабильная положительная динамика количества обучающихся на базе основного здания ДТ доказывает востребованность дополнительных образовательных программ у населения. 23 Основным документом планирования и организации образовательного процесса являются, программа развития Учреждения и дополнительные общеобразовательные программы, разработанные на основе директивных и нормативных документов федеральных органов управления образованием с учетом опыта работы педагогов Учреждения. Программы предусматривают: цели и задачи обучения; программный материал по разделам и по годам обучения; средства и формы подготовки. Программами также определяются: система стандартов программы и методик отслеживания их достижения. Направленности деятельности Число Кол-во объединений детей в программ них 1. Художественно-эстетическая 16 833 15 15 2. Эколого-биологическая 1 135 3 3 3. Туристско-краеведческая 2 96 2 2 4. Спортивно-техническая 4 212 5 5 5. Культурологическая 1 22 2 2 26 1298 (1049) 27 27 Всего: Количество Характеристика образовательных программ Типовая Модиф Эксперим Авторская 1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Чудеса своими руками». 2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «И красота из соломки родится». 24 3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Декоративно-прикладное творчество». 4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Декоративно-прикладное творчество» для детей с ограниченными возможностями здоровья». 5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Золотая ниточка». 6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Бисероплетение». 7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебная иголочка» для детей с ограниченными возможностями здоровья». 8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Волшебный мир». 9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Коса – девичья краса». 10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности « Волшебная нить». 11. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «По хореографии». 12. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Ритмическая пластика». 13. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Народные истоки». 14. «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Детский хореографический ансамбль «Славяне». 15. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Цирковая студия «Уян-Бэлиг». 16. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности « Брейк данс – танец молодых». 17. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Театральные ступеньки». 18. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Детская риторика». 19. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Студия мультипликации». 20. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Хранители истории». 21. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Туризм и краеведение». 22. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-технической направленности «Робототехника: конструирование и программирование». 23. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-технической направленности «Компьютерная графика» 24. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-технической направленности «Шахматно-шашечная» 25. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности «Мир у нас один». 26. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности «Природа в нас и мы в природе». 27. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа эколого-биологической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. 25 В 2020-2021 учебном году в связи с социальным заказом продолжается работа по трем образовательным программам для одаренных детей «Косоплетение», «Брейк данс – танец молодых», «Изучаю, исследую, реализую» и четырем образовательным программ для детей с ограниченными возможностями в кружковых объединениях школа « Юный эколог», «Декоративная соломка», «Шьем сами», «Волшебная нить». Вывод: Все программы соответствуют положению Положению о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск» и Положению об единых требований к структуре календарно учебного графика по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск». Все программы утверждены. Достоинства программ: - каждая программа обеспечивает единство обучения, воспитания и развития; - широкий спектр программ позволяет удовлетворить запросы детей и их родителей, что предоставляет ребенку свободный выбор видов и сфер деятельности; - программы позволяют осуществлять непрерывное образование детей на протяжении нескольких лет по выбранному ребенком профилю; - ориентированы на личностные интересы, потребности, способности ребенка; - по ряду программ дети имеют возможность продолжить образовательный процесс в каникулярное время (выезды на сборы, в профильные отряды лагеря, пленэр и пр.); - разноуровневость программ позволяет учащемуся двигаться от первого знакомства с предметом к творческой и проектно-исследовательской деятельности, с учетом возможностей ориентации и адаптации в новой среде общения, умения использовать часы досуга, при освоении базовых основ деятельности в предметной области, с использованием информации и навыков высокого уровня и закрепление их в продуктивно-творческой деятельности и в коммуникативных умениях; - дают возможность педагогам проявить творчество и индивидуальность; - индивидуальный подход в разработке программ дает стимул для создания образовательных методических комплексов педагогами. Недостатки программ: - есть программы, сделанные по требованиям, но недостаточно объемные по уровню содержания; 5.1. Общие сведения о контингенте обучающихся: Учебный год Всего По полу обучающихся м ж По возрасту До 6 6-9 лет Из них 10-14 лет 15-17 лет 18 и Дети- инвалиды старше Дети- ОВЗ 26 20-21 1298 (1044) 433 616 21 384 504 133 22 41 Вывод: Количество учащихся, определенное муниципальным заданием на оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности, в 2020-2021 учебного года составляло 1298 человек. В течение учебного года, не смотря на смену интересов учащихся, численный состав в значительной степени сохранен – в количестве 1298 человек на конец учебного года. В соответствии с требованиями муниципального задания показатель «сохранность контингента учащихся» выполнен. 5.2. Данные об эффективности образовательной деятельности в области инклюзивного образования: В 2020-2021 учебном году 46 учащихся с особыми образовательными потребностями занимались в кружковых объединениях таких как: Кружковое объединение Кол-во детей КО «Декоративная соломка» 7 Школа «Юный эколог» 14 КО «Риторика» 13 КО «Шьем сами» 12 Всего: 46 Выводы: На протяжении последних лет контингент обучающихся стабилен, что говорит об устоявшейся мотивации детей к получению дополнительного образования и востребованности наших образовательных программ. По-прежнему наибольшее количество воспитанников ДТ – дети младшего школьного возраста, что связано с социальным заказом (заинтересованность в дополнительном образовании родителей данного возраста. Важной проблемой остается вовлечение в образовательный процесс детей старшего возраста. В этом учебном году 3 программы «Природа в нас и мы в природе», «Мультстудия «Волшебная страна»», «Туризм и краеведение» вошли в Национальный проект «Успех каждого ребенка», поэтому количество детей увеличилось с 1100 до 1298. Так же подготовлены документы по программам «Робототехника» и «Народное пение» и надеемся, что в 2022-2023годах войдут в нац.проект «Успех каждого ребенка». 27 Образовательный процесс в ДТ выстраивается соответствии с Уставом ДТ, осуществляемый через реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по5 направленностям, обеспечивающим выполнение информационной, обучающей, воспитывающей, развивающей, социализирующей, релаксационной функций. Содержание реализуемых дополнительных общеобразовательных программ было приведено в соответствие с Приказом министерство просвещения российской федерации от 9 ноября 2018 года N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Исходя из требований, образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: - формирование и развитие творческих способностей - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся; А так же взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй. Вывод: - дополнительное образование детей, реализуемое ДТ на 100% продолжает оставаться бюджетным, бесплатным для обучающихся в учреждении. - многопрофильный характер образовательной деятельности ДТ – реальная основа обеспечения возможности широкого выбора видов деятельности для детей и родителей. - образовательный и воспитательный процесс осуществляется на вариативной основе, очно-дистанционный и содержит гибкие формы обучения и воспитания, сочетающие классические и нетрадиционные подходы к работе в работе с детьми. Для дистанционного обучения была создана группа в Вайбере «Здравствуй Дом творчества!» - стабильная положительная динамика количества обучающихся на базе основного здания ДТ доказывает востребованность дополнительных образовательных программ у населения. - в целом, анализ организации образовательного процесса показывает: организация учебного процесса соответствует многопрофильности Учреждения и направлена на реализацию образовательных услуг социуму. Образовательный процесс имеет достаточное программное обеспечение, каждая программа снабжена учебно-методическим комплексом, в деятельности педагоги используют разнообразные формы, методы, технологии и приемы обучения, что способствует созданию оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, обеспечивает личностно-деятельностный характер усвоения знаний, умений, навыков, учитывает индивидуальные особенности личности, развивает познавательную активность, творческую самостоятельность. 6. Результативность образовательной деятельности Результаты обучения детей по общеобразовательным программам в Учреждении определяются с помощью проведения мониторинга учащихся (внутренняя оценка) согласно Положению мониторинга качества дополнительного образования в МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск». Согласно Положению мониторинг 28 учащихся проводится в октябре, январе и мае каждого учебного года с целью выявления уровня освоения образовательных программ и проведения их корректировки. Для каждой образовательной программы разработаны свои критерии, формы и методы оценивания результативности усвоения образовательной программы. Рассмотренные протоколы промежуточного и итогового мониторинга за 2020-2021уч. год показывают высокий уровень освоения дополнительных общеобразовательных программ. В 2020-21 учебном году сертификат об освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы получили 15 выпускников, 6.1. Результаты мониторинга за 2020-2021 уч. года. Мониторинг образовательной деятельности МАУ ДО "ДТ п.Селенгинск", итоговый 20.05.2021 Направленности образовательной деятельности Общее количество учащихся Общее количество групп Кол-во учебных первый групп по годам второй обучения третий четвертый и более Первый год низкий обучения средний высокий Второй год обучения Третий год обучения Четвертый и более Общее кол-во общеобразовательных общеразвивающих программ Кол-во Авторские образовательных Примерные программ по типам Адаптированный (модифицированны е) художественна я 764 55 18 21 7 9 14%, 46%, 40% 2,1%, 30,9%, 67%. 5%, 40,1%, 55%. туристско краеведческая эколого спортивно культурологичес всего биологическ техническая кая ая 87 154 120 25 1150 55 18 21 7 9 3%, 74%, 12,7%,51,1%, 37,5%, 47%, 16,8/ 54,6/ 23%. 36,2% 15,5% 28,6 2%, 62%, 0%, 60%, 40%. 36%. 8%,49%, 43%, 4/ 47,3/ 48,7 0%, 15,4%, 84,6%. 0%, 20%, 80%. 0/17,7/ 82,3 8%, 50%,42%. 6,5/ 45/ 48,5 2019-2020 1085 85 48 14 8 15 24/53/23 13,2/47/39 ,6 13/40/47 9/42/49 27 27 28 1 27 27 27 29 Типовые 6.2. Результаты выступления обучающихся в конкурсах и фестивалях, творческие и спортивные достижения обучающихся ДТ за 2020-2021 учебный год: Итого: всего детей принимавших участие в конкурсах – 782 из них призеров-685. Кол-во конкурсов: направленность Худ-эстетическая Туристскокраеведческая Экологобиологическая Спортивнотехническая Культурологическая итого Кол-во конкурсов ДТ районные республиканские региональные всероссийские, международные 52 2 104 8 25 18 1 9 5 16 3 2 23 3 12 4 1 3 4 155 3 34 33 1 19 1 68 11 Обучающиеся объединений регулярно принимают участие в различных фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках, различного уровня. По итогам 2020-21 учебного года обучающиеся приняли участие в 155 конкурсных мероприятиях, количество участников – 782 чел. (60,2%), победителями и призёрами конкурсов и соревнований стали 685 обучающихся (52,7% от количества обучающихся). 7. Самооценка воспитательной и организационно-массовой деятельности образовательного учреждения. Отчёт по работе педагога-организатора за период: с августа 2020 года по 31 мая 2021 года в МАУ ДО «ДТ п. Селенгинск» 7.1. Статистические данные: За данный период деятельности, согласно срокам воспитательного координационного плана ДТ, рассмотренного на методическом совете от 8 сентября 2020 года, утверждённого директором МАУ ДО «ДТ п. Селенгинск» Черниговской Н.М. и социальному заказу РУО, общественности, других организаций района и республики, было: - запланировано 32 (36(+3 – Новогодних и + 1- Отчётный концерт) мероприятий; 30 - проведено 30 (1 очный меж кружковой конкурс «Салют - Новый год!» ,1 видео поздравление, 2 Новогодние видео сказки) мероприятий по плану; - проведено всего 34 (учтено) разноплановых мероприятий за учебный год. - проведено ~ 4 совместных мероприятия с организациями-социальными партнёрами; - не проведено 6 мероприятий по плану, это: 1 – День посёлка, 2 – Экскурсии – 2020 (праздничные встречи в залах музея, посвящённые Году Памяти и Славы), 3 – Районный семинар педагогических работников, 4 – патриотическая акция «Марш Победы», 5 – Гала-концерт Домов творчества района, 6 – открытое Первенство по спортивному ориентированию. Причина отмены проведения мероприятий – запрет САНПИ из-за вируса COVID; - проведено масштабных внеплановых: ~ 4 мероприятия (соц. заказ: телевизионное поздравление педагогических работников района с профессиональным праздником Днём учителя; районный этап профессионального конкурса «Учитель года – 2021» - Открытие, Закрытие; 2 «Кубок Победы – 2021» - меж районный военно-патриотический слёт для учащихся 9-11 классов, посвящённый 76-й годовщине Великой Победы в ВОВ 1941-1945 гг. – Открытие, и в Закрытии давались концертные номера; «Защитники, вперёд!» - спортивно-познавательная игра для учащихся 4-х классов района – выставка работ ДПИ, участие педагогов в качестве членов жюри, концертный номер в Открытии; выставки работ ДПИ и Изобразительного искусства, концертные номера к календарным датам - «День лесной промышленности, «День Учителя», «День Полиции», «День матери», «День защитника Отечества», «День самоуправления», «День предпринимателя», «8 Марта», «День Победы», «День медицинского работника», юбилеи и Дни рождения образовательных учреждений). - общее количество участников-детей: ~ 7265 воспитанников (без учёта некоторых внеплановых мероприятий); - охват участников мероприятий по возрасту: от 5 до 18 лет; - создано 34 (29 собственных + 5 индивидуальных (педагоги) и совместных) новых сценариев, планов, презентаций, видеороликов и положений разноуровневых мероприятия экологической и здоровье сберегающей, патриотической, культурологической и благотворительной, эстетической и общеразвивающей направленностей. 7.2.Работа по воспитательной программе «Мир талантливых детей» Цель программы: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. По четырём направленностям данной программы были проведены следующие мероприятия: Экология, безопасность, здоровье сбережение, спорт (6) 1. Профилактические мероприятия. Беседа, «О правилах безопасности на дороге», рисунок-схема «Мой безопасный маршрут домой» дистанционно. Ребятам предлагались чёткие инструкции по поведению в различных ситуациях (агитационные плакаты, рисунки, схемы, фотографии). Готовились видео записи театральных миниатюр по ПДД, с изучением дорожных знаков и правил пешехода. 2. Открытое первенство ДТ п. Селенгинск по быстрым шахматам. 3. Открытое первенство ДТ п. Селенгинск по быстрым шашкам. 4. Дни здоровья. Проводились отдельно в кружковых объединениях, студиях и ансамблях. 5. Месячник пропаганды ЗОЖ «Здоровье – это здорово!»: Викторина по основам безопасности жизнедеятельности; Фотоотчёт по пропаганде здорового образа жизни. Инструктажи по основам безопасности жизнедеятельности - «Правила безопасности дорожного движения», «Техника безопасности при пожароопасной ситуации», «Правила поведения в случае ЧС», «Правила безопасности при проведении массовых мероприятий», «Правила безопасности при поездках, выездах на конкурсные или экскурсионные мероприятия». 31 6. Экологическая декада «Прикоснись к природе сердцем»: Фото-вернисаж «Жизнь замечательных животных», эко-выставка «Защитим природу вместе!», эколого-познавательная игра «Здоровье планеты в наших руках», акция «Сохраним лес от пожара» (распространение листовок, плакатов по пожарной безопасности). Патриотическая направленность (8) 1. День пожилого человека «С праздником, родные!» – изготовление поделок, сувениров, открыток, рисунков, гифок, видеороликов и радио запись поздравлений к праздничному событию. Был подготовлен стенд с «Бабушкиными загадками». 2. Посвящение в кружковцы «Сокровища пиратов». Онлайн-викторина по истории Дома творчества. 3. Родительская неделя. Проведение родительских онлайн-собраний в личных группах: Вайбер, Инстаграм, ВКонтакте, Одноклассники. 4. «Сагаалган». К народному, бурятскому празднику Белого месяца в двух студиях были подготовлены видеоролики с поздравлениями и изготавливались национальные шапочки-сувениры. 5. Патриотические мероприятия, посвящённые Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.: акция «Окна Победы»; акция #Строфапобеды, #знатьчтобыпомнить, #вальсПобеды03, #окнаПобеды, #ФонарикиПобеды, #рисункиПобеды, акция #СвечаПамяти, акция «Подарок ветеранам», акция «Письмо, открытка Ветерану», сувениры, поделки к празднику, парад причёсок «Победная весна», рассказы о войне и Победе, концертные номера и др. опубликованы в ВКонтакте, Вайбер, Инстаграмм и Одноклассники. 6. Военно-патриотический слёт «Кубок Победы-2021», среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Кабанского, Прибайкальского районов Республики Бурятия и Республиканской кадетской школы-интерната г. Улан-Удэ, посвящённый 76-летию Великой Победы в ВОВ 1941-1945гг. Открытие на площади посёлка Селенгинск и концертные номера в Закрытии слёта, в концертном зале КДЦ «Жемчужина». 7. Тематические экскурсии в музее боевой и трудовой славы посёлка Селенгинск: «Уроки памяти», «Лица Победы», «Обзорная». 8. Праздник 9 мая. Концертные номера в митинге и в вечерней праздничной программе для жителей посёлка. Культурологическая, благотворительная направленность (9) 1. День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности. Концертные номера. 2. День учителя. По заказу РУО МО «Кабанский район» - телевизионная праздничная передача «Перемена»: видео съёмки, монтаж: интервью с представителями власти и педагогической общественности, концертные номера, церемонии награждения и поздравления от учащихся и обучающихся. Была создана Книга, в которой размещены фотографии и собраны слова любви и благодарности от сегодняшних воспитанников каждому труженику Дома творчества, затем создан видеоролик – презентация этой книги. Все подготовленные материалы были размещены в интернете. 3. Праздник мам. В ноябре, в общей viber группе “Здравствуй! Дом творчества!» было проведено несколько онлайн-встреч. Говорили о здоровье, доброте, досуге, представляли яркие и занимательные материалы в виде загадок, игр, мастер-классов, исторических и познавательных публикаций, мудрых советов и поднимающих настроение шуток. В итоге - фотографии красивых, интересных работ детей и приятные, добрые отзывы и поздравления от родителей. 4. I меж кружковой конкурс по оформлению кабинетов «Салют, Новый год – 2021!». В нём приняло участие 13 детских коллективов. 5. Новый год. Новогодние миниатюры: «Про бычка Федю», «Как спасти Снегурочку?», «Самый лучший волшебник». Видеозапись двух первых сказок загружено в сеть интернет, третья демонстрировалась в ВКонтакте в фотографиях. Был подготовлен праздничный видеоролик с поздравлениями от директора Дома творчества и от сказочных персонажей: Д. Мороза, Снегурочки, Водного, Земного и Космического Бычков. 32 6. III Меж кружковой конкурс «Ты – лучший!», посвящённый Всероссийскому Дню защитника Отечества. На конкурс представлены три заметки об участниках кружковых объединений «Юный декоратор», «Робототехника», «Юный эколог» и т/с. «Изюминки». 7. Праздник Масленицы. Проводы Зимы. В связи с ограничениями по Ковиду проводился только с детьми театральной студии. 8. Праздничные чаепития, посвящённые 23 февраля и 8 марта. Проводились в кружках, студиях и ансамблях индивидуально. 9. Выступления на концертах, юбилеях школ, в КДЦ «Жемчужина» на календарных праздничных мероприятиях, благотворительных событиях. Эстетическая, общеразвивающая (6) 1. День знаний – День открытых дверей «Здравствуй! Дом творчества!». Впервые проведён в условиях самоизоляции и, благодаря дистанционной трансляции, проходил две недели. Каждый педагог готовил свою презентацию детского объединения. Это были яркие фотографии, видео ролики, картинки, текстовые сообщения, слоганы, рекламы. Все подготовленные материалы были адаптированы для трансляции их в своих группах, аккаунтах и мессенджерах. А также по каждому кружковому объединению была дана индивидуальная информация для обратной связи, чтобы любой мог обратиться за разъяснениями, записаться в кружок и начать обучение. В фойе Дома творчества празднично украшались стенды, на которых была размещена вся подробная информация об учреждении. 2. Праздник Осени. Конкурсное, творческое мероприятие «Подарок Осени»: онлайн-представлены 75 работ в номинациях: «Бисеронизание», «Букет», «Вышивка лентами», «Рисунок», «Оригами», «Стихотворение», «Причёска», «Сувенир, поделка из природного материала», «Мягкая игрушка», «Работа педагога». #конкурс-осень2020-дтселенгинск, - в Вайбер группе "Здравствуй! Дом творчества!" 3. VII Районный конкурс-фестиваль «Радуга талантов-2020». Впервые в этом году проводился дистанционно. Он прошёл в пяти номинациях: «Декоративно-прикладное творчество», «Художественное слово», «Хореография», «Экология и краеведение», «Робототехника». На конкурс было представлено около 500 работ, из 15 населённых пунктов Кабанского и Прибайкальского районов. 4. IX Районный фестиваль-конкурс «Рождественские встречи». Впервые проводился дистанционно. Воспитанники ДТ успешно участвовали в номинациях: «Театральное творчество», «Вокал», «Декоративно-прикладное творчество», «Робототехника». 5. Неделя декоративно-прикладного творчества изобразительного искусства «Весенний калейдоскоп». Проводилась в три этапа: Викторина «Город мастеров», выставка-конкурс «Весенние фантазии» и мастер-классы в кружковых объединениях - «Косоплетение», «Декоративная соломка, «Мастерская «Рукодельница», «Юный декоратор», «Волшебный мир красок», «Шьём сами». 6. Отчётные мероприятия. Проведено два отчётных концерта «Между прошлым и будущим» и, в первом концерте, проходила Церемония награждения и поздравления Выпускников 2020, 2021 годов, и выставка ДПИ, ИЗО и «Косоплетения». 7.3 . Учёт мероприятий, охват участников 2020 г. Август: С 27 июля по 28 августа. Онлайн-летняя лагерная смена - 97 подписчиков (фото и видео архив, вся информация в группе Viber, программа летней занятости детей была названа «Ура!!! Лето!!! Август, сентябрь, декабрь, июнь - проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, пожарной опасности и по изучению правил безопасности жизнедеятельности – 67+103+167+90=427. 33 Сентябрь: С 1 по 13 сентября. – День Знаний – День открытых дверей в ДТ - ~250 человек (фото и видео архив, информация на сайте, в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). 13. – День посёлка – онлайн-просмотр праздничной, концертной программы художественных коллективов МАУ КДЦ «Жемчужина» и праздничного салюта – 104 человека. 19. – День работников лесной промышленности, чествование работников Селенгинского ЦКК – 12 человек (концертные номера «Славяне» старшие). С 25 сентября по 16 октября – меж кружковой конкурс «Подарок Осени» - 46 участников (75 работ). Октябрь: 1. – День пожилого человека – Радиопередача, изготовление сувениров, поделок, рисунков, поздравительных гифок - 40 человек (фото и видео архив, заметка на сайте). С 1 по 11 – День учителя – торжественные онлайн-мероприятия по району (телепередача «Перемена») и в посёлке + Книга Благодарности- ~128 человек (фото и видео архив, информация на сайте). С 12 по 16 – Тематические беседы, фоторепортажи об экологии – 167 (фотоархив, информация в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). С 19 по 30 – Посвящение в кружковцы «Сокровища пиратов» - 80 человек (фотоархив, заметка, информация на сайте). - Октябрь-ноябрь – Праздничные встречи с конкурсной программой (отдельно в своих кружковых объединениях) к празднику Осени и Именинам 100 человек. Не учтены концертные выступления и выставки ДПИ и ИЗО к профессиональным праздникам: Полиции, Налоговой службы и т.п. Ноябрь: Со 2 по 30 – «Радуга талантов» - VII районный конкурс-фестиваль по 5-ти направленностям творчества: «Художественное слово», «Декоративно-прикладное искусство», «Экология» (проекты), «Хореография», «Робототехника» - 334 участника (фото и видеоархивы, информация на сайте). 9 ноября – Викторина «Хороший вопрос» об истории Дома творчества (в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!») – 79 участников группы. С 13 по 30. - Неделя Открытых дверей для родителей – фото и видео мастер-классов, открытых занятий по кружкам, беседы: «Чем заняться во время карантина», «Всемирный день доброты», в групповых чатах - родительские собрания - ~ 1000 участников – в группах Viber, ВКонтакте, Одноклассниках, Инстаграм. 27. – Беседа по правилам безопасности дорожного движения - 167 участников (фото и видеоархив в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). 30. – Праздник мам – праздничные видео ролики, открытки, рисунки, сувениры (фото и видеоархивы в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!» и в групповых чатах творческих объединений, в соц.сетях) ~200 человек. Декабрь: С 7 по 25 – «Салют, – Новый 2021 год!!!» - меж кружковой конкурс на Новогоднее оформление кабинетов (итоги опубликованы на официальных сайтах и в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!») – 13 коллективов ~ 250 участников. 17. – Видео съёмки поздравительного ролика «С Новым 2021-м годом!!» - 8 участников. Конец декабря, начало января – Видео съёмки и демонстрация на сайтах Новогодних сказок: «Про бычка Федю», «Как спасти Снегурочку?», «Самый лучший волшебник» - 22 артиста (фото и видео архив, информация на сайте). Не учтены: концертные номера и выставки ДПИ и ИЗО к календарным праздникам, Дням рождения и юбилеям школ, организаций. 34 2021 год Январь: 9-10. – Дни здоровья – ~ 100 человек («Изюминки», «Детская риторика», «Юный эколог», «Рукодельница», «Шьём сами», «Славяне», «Эдельвейс») (фотоархив в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). С 22 января по 16 февраля – Меж кружковые конкурсные мероприятия по здоровье сбережению «Здоровье – здорово!»: Викторина – 27, Фотоотчёт по пропаганде ЗОЖ – 37, профилактические пятиминутки по ОБЖ по всем кружковым объединениям – ~800 участников. Итог: ~864 участника. С 11 по 25. – IX «Рождественские встречи» - районный конкурс-фестиваль, организованный ДТ с. Кабанск – ~70 участников (фото и видео архив). Февраль: С 3 по 20. – 3 Меж кружковой конкурс «Ты – лучший!», посвящённый 23 февраля – 4 кружковых объединения представили 3 -ёх конкурсантов. В голосовании приняли участие 48 человек (фотоархив и итоги в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). 12. – «Сагаалган» - видеоролики-поздравления к национальному празднику Белого месяца - 18, демонстрация праздничного концерта в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!» – 167 участников. 18. – Правила безопасности в зимнее время – 28 уникальных просмотров (в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). 24. – Видеоролики по ПДД для детей и взрослых – 31 уникальный просмотр (в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). Март: С 1 по 12. – Праздничные мероприятия, посвящённые 8 марта – изготовление открыток, сувениров, видеороликов со стихами и поздравлениями (~100) и концертные номера (~450) (фотоархив в личных группах интернета и в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). С 3 по 18. – Неделя лабораторий: Декоративно-прикладного творчества и ИЗО, «Весенний калейдоскоп»: Викторина - 22, Выставка - 37, 6 мастерклассов, беседы. Итог – 143 участника (фотоархив, информация на сайте и в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). 11. – Праздник проводов Зимы «Масленица» - 23 участника – (фотоархив). 23. – Открытое первенство ДТ п. Селенгинск по быстрым шахматам – 22 воспитанника (фотоархив на личном сайте В.Г. Еланов). 27. – Открытое первенство ДТ п. Селенгинск по быстрым шашкам – 12 человек (фотоархив на личном сайте В.Г. Еланов). Апрель: Январь - май. – Экскурсии в музее боевой Славы посёлка Селенгинск – 209 участников (фотоархив, отчёт Н.А. Анкудиновой). 1 и 2. – Районный этап профессионального конкурса «Учитель года – 2021» - Открытие, Закрытие. – 100+150=250 участников (фото и видео архив в интернет сообществах и на официальном сайте, в СМИ). С 6 по 22. – Экологическая неделя «Прикоснись к природе сердцем»: Фото-вернисаж «Жизнь замечательных животных» - 69, эко-выставка «Защитим природу вместе!» - 42, эколого-познавательная игра «Здоровье планеты в наших руках» - 30, акция «Сохраним лес от пожара» - 18 (распространение листовок, плакатов по пожарной безопасности). Итог: 159 участников. (фотоархив и итоги - в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). 29. 2 «Кубок Победы – 2021» - меж районный военно-патриотический слёт для учащихся 9-11 классов, посвящённый 76-й годовщине Великой Победы в ВОВ 1941-1945 гг. – Открытие, и в Закрытии давались концертные номера – 150 участников (фото и видео архив в интернет сообществах, в СМИ). 35 23. – «Защитники, вперёд!» - спортивно-познавательная игра для учащихся 4-х классов района – выставка работ ДПИ, участие педагогов в качестве членов жюри, концертный номер в Открытии – 25+3=28. С 23 по 25. – Международный конкурс-фестиваль «На крыльях таланта». – ~220 участников (1 Лаур 1 ст. Росинки+2 Лаур1(Антарес, Славяне), ст., 4 Лаур 2 ст. (Антарес), 4 Лаур. 3 ст. (Антарес, Славяне)). Май: С 1 по 9. – Всероссийская акция «Окна Победы». Весь май. – Патриотическая акция «Подарок Ветеранам» Видеоролики стихотворений, рассказов, литературных композиций, концертов, опубликованы в ВКонтакте, в Одноклассниках, в Инстаграм - 22 человека (фото и видео архив, информация на сайтах). Всероссийская онлайн-акция «Бессмертный полк». Патриотические интернет-акции: #строфаПобеды, #знатьчтобыпомнить, #окнаПобеды, #СвечаПамяти, #рисункиПобеды, сувениры, поделки к празднику, парад причёсок «Победная весна» - 150 участников (фото и видеоархив размещён на сайтах: «В Контакте», «Одноклассники», Инстаграм, в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). 3. – Районный конкурс танца, песни, художественного слова «Победная весна-2021» - 150 участников (фото и видеоархив размещён на сайтах: «В Контакте», «Одноклассники», Инстаграм, в группе Viber «Здравствуй! Дом творчества!»). 15. - Отчётные мероприятия: 2 концерта «Между прошлым и будущим» - 300, выставка ДПИ, ИЗО и к/о «Косоплетение» - 100. Итог: 400 участников (фото и видеоархив размещён на сайтах: «В Контакте», «Одноклассники», Инстаграм). Не учтены мероприятия, самостоятельно организованные и проводимые в детских коллективах и в период самоизоляции с 1 по 11 мая. 1 июня – День защиты детей – 90 участников – праздничные игровые программы: «Весёлый пикничок», «Детство – лучшая пора!». 7.4. Результативность По каждому плановому мероприятию был составлен сценарий, план или положение, созданы видео, фото архивы. По нескольким мероприятиям написаны заметки, материалы о нескольких событиях освещались в интернет сообществах, группах, по Кабанскому телевидению и в районных СМИ. Основная часть заметок и фотографий размещена на сайтах педагогов и на нашем официальном сайте Дома творчества. Практически к каждому мероприятию был создан подбор тематического, презентационного и музыкального материала, хранящийся на рабочем компьютере в папках: Музыка, Презентации, Документы, Рисунки, Видео. Подготовлены и запущены в СМИ несколько видеороликов о коллективах, учреждении и прошедших событиях, - которые участвовали в конкурсных отборах и опросах в интернет сообществах и получили отличную оценку. В сложный период самоизоляции сохранён основной состав детских коллективов и успешно ведётся работа в дистанционном режиме в различных сообществах (Вайбер, ВКонтакте, Инстаграмм, Одноклассники, Ватсапп и др.). 7.5.Оценка деятельности. Проблемы. Перспективы. За данный период работы все спланированные мероприятия получили хорошую оценку от участников. Цели и задачи каждого события были соблюдены и достигнуты. Следует отметить, что, к сожалению, некоторые планируемые мероприятия пришлось отменить из-за понятных причин в режиме самоизоляции. В этом году так же не смог быть создан Совет Лидеров Дома творчества, так как не подросли ещё воспитанники детских коллективов, способные стать организаторами и первыми помощниками в воспитательной работе всего учреждения. 36 Выражаю благодарность всему коллективу Дома творчества за всевозможную поддержку в работе. Ежегодно в организационной и учебной деятельности нам бескорыстно помогают наши добрые, давние соседи – это заведующая Селенгинской детской библиотеки Елена Михайловна Борисова и специалист - библиотекарь Ирина Михайловна Танцура. Сердечная им благодарность за большую помощь в реализации воспитательной программы по эстетической, культурологической, общеразвивающей, патриотической и экологической направленностям. 8 . Общие выводы и предложения По результатам самообследования, можно сделать следующие выводы по деятельности МАУ ДО «ДТ п.Селенгинск» - Учреждение работает в режиме развития, с учётом требований, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей; - уровень выполнения плановых заданий (комплектование учебных групп и детских объединений, наполняемость учебных групп и объединений в соответствии с локальными нормативными документами, степень сохранности контингента детей) положительно стабилен; - создаются условия для развития и роста профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, распространения и обобщения передового педагогического опыта педагогов дополнительного образования; - проведена работа по увеличению числа учащихся в ДТ за счет открытия новых мест по федеральному проекту «Успех каждого ребенка» ; - сохраняется положительная тенденция высокого уровня достижений и творческих успехов учащихся на районных, республиканских, всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, что свидетельствует о повышении качества реализации образовательного процесса в Доме творчества; - продолжается работа по совершенствованию программного обеспечения образовательного процесса, системы контроля, мониторинга результатов образовательной деятельности, работы с родителями, укреплению материально-технической базы ДТ. Вместе с тем: - в некоторых объединениях ДТ не в полной мере разработана система отслеживания результатов освоения общеобразовательных программ; - в учебном процессе недостаточно используется проектная деятельность; В следующем году необходимо продолжить работу по реализации конкретных мер по основным направлениям деятельности учреждения: - программа развития ДТ. 37