Программа Чудеса своими рукамИ

I. Пояснительная записка
1.Основные характеристики программы:
1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками»
реализуется в соответствии с художественно-эстетической направленностью.

1.2.Актуальность программы.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость
в новых подходах к преподаванию разных видах декоративно-прикладного творчества,
способных решать современные задачи творческого восприятия к развитию личности в
целом.
Являясь наиболее доступным дляобучающихся, прикладное творчество обладает
необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа
предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.В
настоящее время искусство работы с бумагой, в детском творчестве не потеряло своей
актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко
используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, бумага
остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать
неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к
творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой
простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником,
дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе
представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная
и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку,
сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое,
многое другое, что интересует ребенка. Модульное оригами – это полет фантазии, игра
воображения, осуществляющего задуманное. Каждый ребенок, сделав игрушку,постигает
различные виды прикладного знания, развивает и открывает свои способности. Ребенок, в
которого верят, который окружен чутким и добрым отношением, способен творить и
создавать чудеса своими руками.
1.3.Отличительные особенности программы.
Программа «Чудеса своими руками» модифицированная, за основу взяты теоретические
идеи, методики и разработки авторов:
1. Комплексную вариативную программу «Студия Декоративно-прикладного творчества»
Авторы-составители Л.В Горнова, Т.Л Бычкова, Т.В Воробьева, Н.Н Горбатова, Н.П.
Конькова, И.Н Пестова, Издательство «Учитель».
2. «Забавные фигурки модульное оригами», Проснякова Т.- Москва АСТ-ПРЕСС, 2012г.
3.Программы педагогов. ФГОУ Всероссийский детский центр «Океан»,Владивосток, 2008
Новизна программы состоит в том, что она является комплексной, вариативной.В программе
рассматриваются различные виды выполнения изделий:
-из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (модульное оригами,
конструирование, аппликация).
На занятиях кроме техник овладения модульным оригами, дети углубляют свои познания о
природе и географии. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и
настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и
тщательность в исполнении работы.

Программа позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, ндивидуальные
способности. Содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность
учащихся, в результате не наступает переутомление, интерес к творчеству не угасает.
Предлагаемая программа представляет собой обобщение большинства известных способов
художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».
Кажется, что возможности восприятия, энергия, результативность деятельности детей
безграничны. Но умение воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные
образы, изделия, композиции у детей не всегда одинаково развито. Занятия по созданию
изделий из бумаги помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить
необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и
выделять характерное; учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ
находятся рядом с ребятами, необходимо только отыскать их.
1.4. Педагогическая целесообразность программы.
Предлагаемая программа представляет собой обобщение большинства известных способов
художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».
Кажется, что возможности восприятия, энергия, результативность деятельности детей
безграничны. Но умение воспринимать материал, фантазировать, создавать интересные
образы, изделия, композиции у детей не всегда одинаково развито. Занятия по созданию
изделий из бумаги помогут ребенку обрести уверенность в собственных силах, освоить
необычные технологии, воспитать художественный вкус ребенка, умение наблюдать и
выделять характерное; учат не только смотреть, но и видеть, ведь сюжеты будущих работ
находятся рядом с ребятами, необходимо только отыскать их.Эстетическая среда,
доброжелательность во взаимоотношениях, атмосфера творчества и фантазии привлекают
детей в кружок, способствуют восприятию его как центра положительных эмоций. Важно и
то, что дети учатся создавать чудеса вокруг себя своими руками, преобразуя свой мир и мир
своих близких самостоятельно. Тем самым у них появляется уверенность в своих силах,
потребность улучшать качество жизни, не дожидаясь ничьих подачек. Активная жизненная
позиция и привычка к творческому мышлению повышают их стартовые возможности как в
учебе, так и на рынке труда.
Педагогические принципы:
Любовь и уважение к ребенку, как активному субъекту воспитания и развития - главный
принцип работы.
Создание ситуаций успеха для каждого ребенка.
Принцип доступности. Переход от легкого к трудному, от простого к сложному, от
известного к неизвестному в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
Принцип творчества. Творческое раскрытие своего «Я», собственные выдумки, фантазии,
находки.
Принцип ценностно – смыслового равенства. Ребенок имеет право выбора деятельности, а
затем совместное с руководителем воплощение задумки в жизнь.
Принцип коллективности. Коллективное изготовление работы – наиболее эффективная
форма организации труда, которая помогает при наименьших затратах сил и времени
выполнить трудоемкую работу. В результате такой деятельности развиваются дружеские
отношения, сплоченность коллектива и взаимопомощь.
Принцип культуросообразности. Знакомясь с культурой разных народов, особенностями
изделий декоративно- прикладного творчества, ребенок приобщается к истокам декоративноприкладного искусства.
1.5. Цель программы.
Целью программы является воспитание, обучение и развитие обучающихся, на основе
обучения декоративно-прикладного творчества работы с бумагой, обеспечение условий для
творческой активности и самореализации личности учащихся.

1.6. Задачи программы.
Образовательные:
1) Познакомить детей с историей и современными направлениями декоративно-прикладного
творчества (модульное оригами, аппликации, конструирования)
2) Научить владеть различными техниками работы (модульное оригами, аппликации,
конструирования) с материалами, инструментами и приспособлениями.
Развивающие:
1) Развивать творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
2) Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
3) Развивать положительные эмоции и волевые качества;
4) Развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательные:
1) Воспитывать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности,
добиваться успешного достижения поставленных целей.
2) Воспитывать уважительное отношение между детьми в совместной творческой и
досуговой деятельности;
Валеологические:
1) Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа.
Состав группы 1 года обучения -14-15 детей от 7 до 8 лет.
Состав группы 1 года обучения -14-15 детей от 9 до 10 лет.
Состав группы 2 года обучения - 12-14 детей от 9 до 12 лет.
1.8. Формы занятий:
- беседа в процессе демонстрации образцов;
- коллективная творческая игра;
- индивидуальная практическая работа;
- выставка;
- конкурс;
2. Объем программы:
2.1. Объем программы.
Количество учебных часов 1 года обучения в неделю – 2 часа, в год -72ч
Количество учебных часов 1 года обучения в неделю - 4часа, в год – 144ч.
Количество учебных часов 2 года обучения в неделю - 6 часов, в год – 216ч.
2.2.Срок реализации программы.
1 года обучения- 36 недель, 9 месяцев.
2 года обучения – 36 недель, 9 месяцев.
Предполагаемая программа предусматривает обучение в течение 2 лет, в программе
предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение
видов работы: от создания фигурок до коллективных работ.
2.3.Режим занятий:
1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом
1 год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом.
2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом
3. Планируемые результаты.
3.1. Планируемые результаты.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
Учебные компетенции:
должны знать:
1) правила безопасности труда и личной гигиены;
2) правила пользования инструментами-ножницами, карандашом, линейкой.
3) различать материалы и инструменты, знать их названия (ножницы, карандаш, линейка).
4) понятия: оригами, аппликация, композиция, фон, основа, шаблон, трафарет;
5) знать историю созданиедекоративно-прикладного творчества
должны уметь:
1) четко пользоваться инструментами (ножницами, карандашом, кисточкой для клея);
2) выполнять операции по обработке бумаги (складывание, вырезание, склеивание);
3) различать разные виды декоративно - прикладного творчества (модульное оригами).
4) уметь организовать свое рабочее место
5) уметь следовать устным инструкциям, читать и зарисовать схемы изделий
6)уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить подёлку
Коммуникативные компетенции:
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
Общекультурные компетенции:
1)овладеть навыками культуры труда
2)использование здоровьесберегающих технологий в работе.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
Учебные компетенции:
Должны знать:
1) технику и основные приемы работы с бумагой;
2) правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
3) творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе
создания изображения, стремиться выражать в своих работах настроение;
Должны уметь:
1) правильно организовать своё рабочее место;
2) уметь выполнять самостоятельно;
3) уметь пользоваться выразительными средствами (цвет, композиция, ритм)
Коммуникативные компетенции
1) сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять
самостоятельность;
Социально-трудовые компетенции:
1) применять приобретенные навыки на практике.
2) уметь передавать свои знания, умения другим.
3)научить интересно и полезно организовать свой досуг, ориентировать на дальнейшее
познание и творчество в жизни
Обще-трудовые компетенции:
1) использование здоровьесберегающих технологий в работе.
2)применение правил по технике безопасности с острыми предметами, правил поведения в
Доме творчества.

3.2. Способы и формы проверки результатов.
Для оценки результатов реализации программы на предметном уровне проводиться входной,
текущий и итоговый контроль.
Виды контроля
Вводный

Содержание
В области интересов и
склонностей

Текущий

Освоение учебного
материала по темам,
разделам
Творческий потенциал
уч-ся
Оценки

Коррекцинный

Итоговый

Успешность
выполнения уч-ся задач
учебно-тематического
плана
Контроль выполнения
поставленных задач
Уровень творческого
роста

Методы
Беседы
Наблюдения
Анкетирование
Просмотр творческих
работ
Практические и
творческие задания,
выполнение изделия
Наблюдение
Тестирование
Игры
Участие в районных,
городских выставках
Наблюдение
Тестирование
Проектная деятельность
Индивидуальное занятие
Помощь в самореализации
Самоконтроль
Выполнение творческой
работы
Зачет
Выставка

Форма контроля
Сентябрь
Тест

Изделие

Промежуточная
выставка
Диагностика
лидеров
Диагностика
успеваемости
отстающих
детей
Итоговая
выставка

1) прогностическая диагностика (проводится при наборе или на начальном этапе
формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности,
его достижения в этой области, личностные качества ребенка;
2) текущая (в середине учебного года) – это изучение динамики освоения предметного
содержания ребенком, личного развития, взаимоотношений в коллективе;
3) итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) - это проверка освоения детьми
программы, учет изменений качеств личности каждого ребенка.
- педагогическое наблюдение
- оценка
-зачет
- выставка
- просмотр творческих работ

Диагностика результатов обучения и личностного развития воспитанника
младшая группа 1ый год обучения
Отношение к
Ф.И. учащегося

Моторика

деятельности

Деловые

Профессиональ

качества

ные качества
аккурат

-ность
фантазия

инициативность

впечатление

устремлен-

ность

работоспо-

собность

ловкость

скорость

результативность

овладение
навыками

трудолюбие

Диагностика результатов обучения и личностного развития воспитанника
старшая группа 2-год обучения.
Отношение к
Ф.И. учащегося

Моторика

деятельности

е качества
профессиональн

ый рост

-ность
креативность

инициативность

впечатление

устремлен-

_________________________________

Трудоемкост креативность
ь

Цветово
е
решение

Качество
выполнени
е
неаккурат
но
небольши
е дефекты

аккуратно

неудачное

гармонич
ное

Под
контролем
педагога
с небольшой
помощью

самостоят
ельное

простое

достаточн
сложное

сложное

3.

Под
контролем
педагога

2.

с небольшой
помощью

самостоят
ельное

1.

качества
ность

Самостоятельное
выполнение

Профессиональны

работоспо-

Наименование
детской
работы

собность

ловкость

скорость

результативность

овладение
навыками

трудолюбие

Показатели качественной оценки детской работы:

Деловые

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель первого года обучения: развитие мотивации к занятиям декоративно – прикладного
творчества, знакомство с техниками аппликацией, конструирования, модульное оригами.
Задачи:
Обучающие:
 Познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством.
 Познакомить с разнообразием выразительных средств: цвет, линия, объем,
композиция.
 Овладеть навыками работы с различными инструментами и материалами.





Развивающие:
Развить у детей творческое мышление, художественный вкус, пробудить интерес к
познанию.
Развить образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер.
Научить видеть красоту окружающего мира.

Воспитательные:
 Научить детей взаимовыручке, чувству товарищества в работе с группой,правилами и
нормами общения в коллективе.
 Воспитывать бережное отношение к оборудованию, аккуратность, усидчивость в
работе.
 Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.

Учебно-тематический план 1года обучения.
Название раздела,
тема
1 Вводное занятие
. Знакомство с группой. Правила поведения
в ДТ. Техника безопасности при ЧС и
Пожаре.
Цели и задачи объединения «Юный
декоратор».Собеседование и
анкетирование.

Количество часов
всего

теория

практик
а

Формы
контроля

2

2

Устный

2 Работа с бумагой
. Виды бумаги, назначение,
свойства.
Приемы складывания. Работы с клеем, с
ножницами. «Закладка для книг»
Конструирование из полосок бумаги
«Подставка»
Художественное моделирование
«Рамка для фотографий
Аппликация из бумаги.
«Груша, яблоко, гусеница»
Аппликация из цветной бумаги.
«Праздник в нашем поселке»
Аппликация «объемная».
Картина «Осенний букет»
Игрушки из конуса «Ёлочка»
Композиция «Новогодние бусы»
Оригами «Стрекоза»
Оригами «Рыбка"
«Радужный лебедь»
«Зайка»
Кукла в национальном костюме
Поделки по выбору (Собачка, Птичка)
Пасхальное яйцо
Подготовка работ к выставке

Итого:

2
2
2

беседа,
просмотр
творческих
работ)
зачет

2
2
2
2
2
4
2
10
10
10
24
24
20
14
8

зачет
наблюдение
зачет,
просмотр
творческих
работ
зачет
зачет
выставка
конкурс,
выставка
выставка
зачет
зачет
конкурс,
выставка
выставка
конкурс,
выставка,
конкурс,
выставка
конкурс,
выставка
выставка

144

2.2.Содержание программы по разделам первого года обучения:
Вводное занятие.
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с группой детей. Основные
материалы и инструменты, используемые в декоративно-прикладном творчестве. Правила
безопасности и личной гигиены. Экскурсия по Дому детского творчества.
Раздел 1.
Теория. Виды бумаги и картона, их свойства и назначение. Игра «Угадай-ка». Правила
пользования ножницами, карандашом и линейкой. Бумажная мозаика из бумаги, подбор цвета,
составление композиции. Виды аппликации (предметная, декоративная, сюжетная). Понятие
«плоская аппликация». Правила пользования трафаретами и шаблонами. Понятие «объемная»
аппликация. Технология её выполнения. Искусство оригами.

Практика. Отработка навыков складывания по прямой, по косой. Фиксация сгибов. «
Закладка для книг» Резание по прямой. Изготовление подставки из бумажных полос. Работа
с клеем, «Рамка». Отработка навыков складывание «гармошка». Поделка « Груша, яблоко,
гусеница». Вариативное задание: сделать гусеницу различных размеров и оттенков.
Правила пользования клеем, ножницами. Аппликация « Праздник в нашем поселке».
Объемные цветы: нарциссы, мальва, василек. Конусная поделка. Склеивание - один из видов
соединения деталей .Отработка навыков склеивания. Бумажный сувенир «Новогодние
бусы». Работа с клеем, ножницами. Мастерская Деда Мороза. Закрепление навыков
складывания. Трехгранный модуль. Отработка навыков складывания по прямой, косой.
Фиксация сгибов. Поделка «Стрекоза Изготовление модулей и складывание туловища,
крыльев. Оригами «Рыбка». Закрепление навыков складывания, соединение модулей для
хвоста рыбки. Прием увеличения модулей для туловища. Оригами «Радужный Лебедь» отработка навыков складывания модулей, выполнение крыльев, шеи.
Формы контроля:наблюдение, выставка, оценка, зачет.
Оригами «Кукла в национальном костюме»
Теория. Беседа «История родного края, обычаи, традиции и духовная культура бурятского и
русского народа.
Практика. Разбор схемы, особенности складывания модулей. Сбор модулей для туловища 1-15 ряды. Использование цветных модулей. Прием соединения модулей короткой
стороной-16 ряд. Прием уменьшения модулей. Выполнение головы и оформление. Работа с
ножницами, клеем. Итоговое занятие. Контроль знаний.
Оригами «Зайка»
Разбор схемы, особенности складывания модулей. Сбор модулей для туловища -1-3 ряды.
Продолжение работы 4-8 ряды, использование цветных модулей. Прием соединения модулей
короткой стороной-9 ряд. Прием увеличения модулей. Выполнение головы-1-8 ряд. Сборка
ушка, прием увеличения и уменьшения модулей. Особенности складывания ушка зайчика. 19 ряды - складывание модулей. Оформление головы, мордочки. Выполнение лапок, работа с
ножницами, клеем. Итоговое занятие. Контроль знаний.
Оригами «Радужный Лебедь» - отработка навыков работы с ножницами. Выполнение и
заготовка модулей. Изготовление туловища. Изготовление головы и оформление.
Поделки по выбору.
Теория. Варианты-схемы.
Практика. Последовательность технологических операций. Подготовительные работы с
бумагой.
«Пасхальное яйцо».
Теория. История праздника Пасха. Атрибуты праздника. Просмотр иллюстраций. Подбор
цвета. Практика. Последовательность технологических операций. Подготовительные
работы с бумагой. Правила складывания модулей, варианты-схемы.
Формы контроля:наблюдение, выставка, оценка, зачет
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель второго года обучения: сознательное приобретение знаний, умений и навыков по
изготовлению творческих работ, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности и
умение творчески работать.
Задачи:
Образовательные:
1)Сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративноприкладного творчества.
2)Познакомить детей с историей изучаемых видов рукоделий

3) Научить владеть различными инструментами и приспособлениями
Развивающие:
1)Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус, мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные:
1)Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до
конца.
2)Воспитывать правильную самооценку, умение общаться в коллективе
Учебный план2-го года обучения
Название раздела,
тема
1

2

Количество часов
всего

теория

Вводное занятие
2
Знакомство с группой.
Правила поведения в ДТ.
Техника безопасности
при ЧС и Пожаре.
Цели и задачи
объединения «Юный
декоратор» на 2-й год
обучения.
Работа с бумагой
132
Модульное оригами
«Царевна Лебедь»

практика

Формы
контроля

2
опрос

11

Выставка,
конкурс

Дед Мороз

24

Выставка,
конкурс

Снегурочка

24

Елочка

24

«Самолет»

30

1

Выставка,
конкурс
Выставка,
конкурс

30
Дракоша
Ваза с цветами

24

Жар – птица

24

Настольная лампа

14

Подготовка работ к
выставкам

8

Итого

Зачет,
выставка,
конкурс
Зачет,
выставка,
конкурс
Оценка
выполненных
работ,
выставка,
конкурс
216

Календарно- учебный график
1-го года обучения
№ Месяц

Кол- Тема занятия
во
часо
в
Беседа,
2 Вводное занятие.
анкетирование.
Знакомство с
группой. Правила
поведения, т/б
инструктаж. Цели и
задачи.
Беседа, просмотр
2 Виды бумаги,
творческих работ учсвойства,
ся
назначение.
Игры на внимание, и
др.

Место Форма
проконтроля
ведения

3

Практическое занятие

ДТ
зачет
кабинет
№17

4

Практическое занятие 2

5

Практическое занятие, 2
беседа, показ готовых
изделий

Приемы
складывания
бумаги. Работа с
клеем. «Закладка
для книг»
Конструирование
из полосок бумаги
«Подставка»
Художественное
моделирование
«Рамка для
фотографий

6

Практическое занятие 2

Аппликация из
бумаги.
«Груша, яблоко,
гусеница»

ДТ
наблюден
кабинет ие
№17

7

Практическое занятие 2

Аппликация из
кабинет наблюден
цветной бумаги.
№17
ие
«Праздник в нашем
поселке»

8

Практическое занятие 2

Аппликация
Кабинет Опрос,
«объемная».
№17
наблюден
Картина «Осенний
ие
букет»

9

Беседа

« Стрекоза».
ДТ
Правила сгибания, кабинет наблюден
складывания
№17
ие зачет
модулей

1

2

Число

Время

Формы занятия

2

2

кабинет Устный,н
№17
аблюдени
е

кабинет Опрос,
№17
наблюден
ие

ДТ
зачет
кабинет
№17
ДТ
Выставка
кабинет опрос
№17

10

Практическое занятие 2

11

Практическое занятие 2

12

Практическое занятие 2

13

Практическое занятие 2

14

Практическое занятие 2

15

Практическое занятие 2

16

Конкурс «Радуга
талантов»

17

Практическое занятие 2

18

Беседа, просмотр
иллюстраций

19

Практическое занятие 2

20

Практическое занятие 2

21

Практическое занятие

22

Практическая работа

2

23

Практическая работа

2

24

Практическая работа

2

25

Практическая работа

2

26

Практическое занятие 2

2

Складывание
модулей
Выполнение
туловища
Соединение
модулей левого
крыла
Выполнение
правого
крыла
Оформление
головы, усы

ДТ
Оценка
кабинет зачет
№17

ДТ
кабинет
№17
ДТ
кабинет
№17
ДТ
кабинет
№17
Оригами «Рыбка», ДТ
изготовление
кабинет
цветных модулей №17
Подготовка работ к ДТ
выставке
кабинет
№17
Участие. Конкурс Селенги
«Радуга талантов» нский
ДТ
Соединение
ДТ
модулей - хвост
кабинет
№17
Выполнение
туловища
Изготовление
модулей для
оформления
головы
Анализ
выполненных
работ, исправление
ошибок
«Радужный
Лебедь» - правила
пользования
ножницами,
заготовка модулей
Выполнение
модулей для
туловища – 1 -3 ряд
Выполнение 4 -7
ряд туловища
лебедя
Выполнение
правого, левого
крыла
Соединение
модулей для шеи
лебедя.
Оформление
Игрушки из конуса

зачет
Оценка
выполнен
ных работ
Оценка
выполнен
ных работ
Оценка
выполнен
ных работ
Оценка
выполнен
ных работ

Оценка
выполнен
ных работ

ДТ
зачет
кабинет
№17
ДТ
Оценка,
кабинет зачет
№17
кабинет Оценка,
№17
зачет
кабинет наблюден
№17
ие
зачет
ДТ
кабинет
№17
ДТ
кабинет
№17
ДТ
кабинет
№17
ДТ
кабинет
№17

оценка
выполнен
ных работ
зачет

ДТ

Оценка,

оценка
выполнен
ных работ
оценка
выполнен
ных работ

«Ёлочка»
27

Практическое занятие 2

28

Беседа, показ
иллюстраций

1

29

Беседа, просмотр
иллюстраций

2

30

Практическое
занятие

кабинет зачет
№17
Оформление
ДТ
Выставка
ёлочки на выбор
кабинет
№17
Композиция
ДТ
оценка
«Новогодние бусы» кабинет
№17
«Кукла в
ДТ
опрос
национальном
кабинет
костюме» №17
характер цветовой
гаммы в изделии
Изготовление
ДТ
оценка
модулей для юбки кабинет
куклы
№17
1-9 ряд - юбки
ДТ
зачет
кабинет
№17
10 -20 ряд - юбки ДТ
зачет,
кабинет оценка
№17
Формирование
ДТ
зачет,
куполообразную
кабинет оценка
форму юбки
№17
Верхняя часть
ДТ
выставка
платья
кабинет зачет
1 -6 ряд
№17
7 -13 ряд -верхняя ДТ
Устный
часть платья
кабинет контроль
№17
Рукава платья,
прием складывания кабинет Зачет
№17
Оформление
кабинет Наблюден
рукавов
№17
ие
Голова, волосы
кабинет зачет
куклы
№17
Оформление лица кабинет наблюден
куклы
№17
ие
Анализ работ,
кабинет оценка
выставка
№17
Оригами «Зайка» - кабинет
выбор изделия,
№17
цветовая гамма
Сбор модулей для кабинет Зачет,
туловища -1-3
№17
оценка
ряды.

31

2
Практическое занятие 2

32

Практическое занятие 2

33

Практическое занятие 2

34

Практическое занятие 2

35

Практическое занятие 2

36

Практическое занятие 2

37

Практическое занятие 2

38

Практическое занятие 2

39

Практическое занятие 2

40

Практическое занятие 2

42

Практическое занятие 2

43

Практическое занятие 2

44

Практическое занятие 2

Продолжение
работы 4-8 ряды,
использование
цветных модулей.

Практическое занятие 2

Прием соединения кабинет Зачет,

кабинет Зачет,
№17
оценка

45

модулей короткой №17
стороной-9 ряд.

оценка

46

Конкурс
2
«Рождественские
встречи»
Практическое занятие 2

Участие Конкурс
«Рождественские
встречи»
Прием увеличения кабинет Зачет,
модулей.
№17
оценка

47

Практическое занятие 2

Выполнение
головы-1-8 ряд.

кабинет Зачет,
№17
оценка

48

Практическое занятие 2

Сборка ушка,
прием увеличения
и уменьшения
модулей.

кабинет Зачет,
№17
оценка

49

Практическое занятие 2

Особенности
кабинет Зачет,
складывания ушка №17
оценка
зайчика.

50

Практическое занятие 2

1-9 ряды складывание
модулей.

51

Практическое занятие 2

Оформление
кабинет Зачет,
головы, мордочки. №17
оценка

52

Практическое занятие 2

Выполнение лапок, кабинет Зачет,
работа с
№17
оценка
ножницами, клеем.

53

Практическое занятие

Итоговое занятие.
Анализ работ.

2

54

Беседа. Из истории
2
Святого Воскресенья.
Атрибуты праздника.

55

Практическое занятие 2

56

Практическое занятие 2

57

Практическое занятие 2

58

Практическое занятие 2

59

Практическое занятие 2

60

Практическое занятие 2

61

Поделки по выбору

2

кабинет Зачет,
№17
оценка

кабинет Тестирова
№17
ниенаблю
дение
«Пасхальное яйцо» кабинет Тестирова
Подбор цветовой №17
ние
гаммы Выполнение
наблюден
модулей разного
ие
цвета.
1-8 ряд

кабинет
№17
9-18ряд
кабинет
№17
19-22ряд
кабинет
№17
Подставка для яйца кабинет
1-5 ряд
№17
Выполнение
кабинет
заключительных
№17
рядов
Оформление яйца кабинет
№17
«Собачка»Выполне кабинет

Зачет
Зачет
Зачет
зачет
зачет
оценка
оценка

ние модулей
разного цвета.
62

Практическое занятие 2

63

Практическое занятие 2

64

Практическое занятие 2

65

Практическое занятие 2

66

Практическое занятие 2

67

Практическое занятие 2

68

Практическое занятие 2

69

Практическое занятие 2

70

Практическое занятие 2

71

Подготовка работ к
выставке

72

2

2
Итого 144ч

№17

1 – 5 ряд туловище кабинет
№17
6 –10 ряд голова
кабинет
№17
Оформление
кабинет
мордочки, уши,
№17
хвост.
«Птичка»
кабинет
Выполнение
№17
модулей разного
цвета.

оценка

1 -4 ряд туловище

оценка

кабинет
№17
5 - 7 ряд туловище кабинет
№17
8 - ряд шея
кабинет
№17
9–15 ряд голова
кабинет
№17
Оформление
кабинет
мордочки,
№17
хвост,лапки
Выставка
Дом
творчест
ва
Выставка
Дом
творчест
ва

оценка
оценка
оценка

оценка
оценка
зачет

Календарно-учебный график
2-го года обучения
№

Месяц

Число Время

Формы занятия

Кол- Тема занятия
во
часо
в
2
Вводное
занятие.
Инструктаж по
ТБ.
2
«Царевна
Лебедь»
Выбор изделия,
закрепление
навыков
складывания
модулей

1

Беседа,
анкетирование

2

Беседа

3

Практическое
занятие

2

4

Практическое
занятие

2

5

Практическое
занятие

2

6

Практическое
занятие

2

7

Практическое
занятие

2

8

Беседа,
просмотр
иллюстраций
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое

2

9
10
11
12
13
14
15

2
2

Туловище
лебедяизготовление
модулей
Складывание 112 рядов
Грудка- 8 рядов,
складывание
модулей –
шеи
Большойхвостпо схеме, 14рядов
Большое и
маленькое перо
для хвоста
Крыло,
оформление
лебедя
«Самолет»
подбор цветовой
гаммы
Выполнение
модулей
Корпус самолета

Место проведения

Форма
контроля

ДТ кабинет наблюдение,
№17
опрос
ДТ кабинет опрос
№17

ДТ кабинет оценка
№17

ДТ кабинет зачет
№17
ДТ кабинет зачет, оценка
№17
ДТ кабинет зачет, оценка
№17
ДТ кабинет выставка
№17
зачет
ДТ кабинет Устный
№17
контроль
кабинет №17 Зачет
кабинет №17 Наблюдение

2

Выполнение
кабинет №17 зачет
5рядов
6 -8 ряд
кабинет №17 наблюдение
(внешние ряды)
Кресло пилота кабинет №17 оценка

2

1 -6 ряд

кабинет №17 оценка

2

13 внешних

кабинет №17 зачет

2
2

16
17

занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

рядов
14 -18 ряд

кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет

2

Разделение
корпуса на 3
части
Выполнение 1ой части хвоста
Выполнение 2ой части
Выполнение 3ой части
Крылья самолета

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

2

Анализ работ

кабинет №17 Зачет, оценка

23

Практическое
занятие

2

Настольная
лампа

кабинет №17 Зачет, оценка

24

Конкурс «Радуга 2
талантов»

25

Практическое
занятие

2

26

Практическое
занятие

2

27

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

2

Итоговое
кабинет №17 Зачет, оценка
занятие. Анализ
работ.

Практическое
занятие

2

«Ёлочка» кабинет №17 Зачет, оценка
отработка
навыков работы
с ножницами.

18
19
20
21
22

28
29
30

31

32

33

Практическое
занятие

Практическое
занятие

2
2

2
2

УчастиеКонкурс
«Радуга
талантов»
Абажур
выполнение 1-6
ряд
Формирование 5
угловых
фрагментов«арки»
Выполнение
верхней части
Выкладывание
ромбов
Подставка

2

Выполнение и
заготовка
модулей.

2

Изготовление
нижних веток

кабинет №17 Наблюдение
кабинет №17 выставка,
конкурс
кабинет №17
кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Тестированиен
аблюдение
кабинет №17 наблюдение

34

Практическое
занятие

2

35

Практическое
занятие

2

36

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Беседа,
просмотр
изделий
Практическое
занятие

2

45

Практическое
занятие

2

46

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

Заготовка
кабинет №17 Зачет, оценка
модулей для
шубки
Снегурочки
1 -5 ряд
кабинет №17 Зачет, оценка
(27модулей в
ряду)- длинной
стороной
6 -11 ряд -шубка кабинет №17 Зачет, оценка

2

12-17 ряд -шубка кабинет №17 Зачет, оценка

2

49

Практическое
занятие

2

50

Практическое
занятие

2

18 – 19 ряд –
кабинет №17 Зачет, оценка
убавление
модулей
Вверх шубки -4 кабинет №17 Зачет, оценка
ряда из 13
модулей
5 -7 ряд вверх
кабинет №17 Зачет, оценка
шубки
Выполнение
модулей
1 – 4 ряд корона
Корона,
оформление
лица, рук

37
38

39
40

41
42
43

44

47
48

2
2

2

2
2

2

51

2

52
53

2
2

54
55

2
Практическое
занятие

2

Промежуточное
кольцо ёлочки 7
модулей
Изготовление
веток для 2 -4
ряда
Боковые ветки
по 3 ряда
Средние кольца
для елочки
Выполнение
модулей для
верхних веточек
Боковые ветки
верхних веточек
Изготовление
модулей для
макушки ёлочки
Макушка ёлочки

кабинет №17 Зачет, оценка

Сборка ёлочки,
работа с клеем
«Снегурочка»

кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Наблюдение

Анализ работ
Подготовка
кабинет №17 Зачет, оценка
работ к выставки

56

Практическое
занятие

2

57

Практическое
занятие

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

61

Практическое
занятие

2

62

Практическое
занятие

2

63

Практическое
занятие

2

64

Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

66

Практическое
занятие

2

67

Практическое
занятие

2

68

Практическое
занятие

2

69

Конкурс
2
«Рождественски
е встречи»
Практическое
2
занятие

58

59
60

65

70

2
2

2

71

Практическое
занятие

2

72

Практическое

2

«Рождественски
е встречи»
Подготовка
кабинет №17 Зачет, оценка
работ к выставки
«Рождественски
е встречи»
«Дед Мороз» - кабинет №17 зачет
заготовка белых
модулей
1 – 5 ряд - шуба
Деда Мороза
кабинет №17 Зачет, оценка
6-13 ряд –
вставка на шубе
14 -19 ряд –
формирование
воротника,
бороды
20 -26 ряд –
формирование
воротника,
бороды
27 -30 ряд
выполнение
лица
31 -32 ряд
выполнение
лица
33 -35 ряд шапка

кабинет №17 Зачет, оценка

36 -37 ряд
уменьшение
ряда
38 ряд
завершение
выполнения
шапки
Выполнение рук
деда Мороза –
белые и красные
модули
Оформление
лица, мешок,
палка деда
Мороза
Участие«Рождес
твенские
встречи»
«Дракоша»
заготовка
зеленых модулей
Сборка
туловища десять
рядов
Продолжение

кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка

кабинет №17 Зачет, оценка

Кабанский
ДТ
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Зачет, оценка

занятие

сборки
туловища
11ряд -40
модулей
туловища
Сборка лап –
заготовка
модулей
Сборка лап

73

Практическое
занятие

2

74

Беседа.

2

75

Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Беседа

2

Выполнение
модулей для 1ой головы
Сборка 1-ой
головы
Сборка 2-ой
головы
Сборка 3-ой
головы
Заготовка
модулей для
хвоста
Сборка хвоста

2

Сборка крыльев кабинет №17 оценка

2

Сборка шеи

2

Оформление
кабинет №17 оценка
работ, анализ
«Ваза с
цветами» выбор изделия,
подбор цветовой
гаммы,
заготовка
модулей
54 модуля – 3
ряда
4 -6 ряд
7рядувеличение на 6
модулей
8 -15ряд по 24
модуля
выполнение
16 ряд
закрепление
короткой
стороной
12 заготовок по
6 модулей
Установка
столбиков
Надеть по 2

76

77
78
79
80

81
82
83
84
85

2

2
2
2

2

86

2

87
88

2
2

89

2

90

2

91

2

92

2

93

2

кабинет №17 Зачет, оценка
кабинет №17 Тестирование
наблюдение
кабинет №17 Зачет
кабинет №17 Зачет
кабинет №17 Зачет
кабинет №17 зачет
кабинет №17 зачет
кабинет №17 оценка
кабинет №17 оценка

кабинет №17 оценка

94

2

95

2

96
97

Просмотр
иллюстраций,
беседа на тему
сказок.

2
2

98

2

99

2

100
101
102
103

2
2
2
2

104

2

105

2

106
107

2
2

108

2
Итого 216ч

модуля на
каждый столбик
3 ряда короткой
стороной по 24
модуля
Выполнение
цветов на выбор
(подснежник,
фуксия)
Анализ работ
«Жар –птица»
подбор цветовой
гаммы
Туловище 20
модулей
1 -5 ряд туловище
6 –ряд крылья
Шея птицы
Хвост
Выполнение
хвоста
Перо птицы
маленькое
Выполнение 7
штук
Большое перо
Выполнение 6
штук
Анализ работ

Календарно-учебный график -72ч
1-го года обучения
№ Месяц

Тема занятия

1
2

Число Время Формы занятия Колво
часов
сентябрь
Беседа,
2
анкетирование.
сентябрь
Беседа,
2
просмотр
творческих
работ уч-ся
Игры на
внимание, и др.

Вводное занятие. кабинет№17 Устный,
Инструктаж по ТБ
наблюдение
Виды бумаги,
кабинет
Опрос,
свойства,
№17
наблюдение
назначение.

3

сентябрь

Практическое
занятие

Конструирование ДТ кабинет зачет
из полосок бумаги №17
«Подставка»

4

октябрь

Практическое
занятие

5

октябрь

Практическое 2
занятие, беседа,
показ готовых
изделий

6

октябрь

Практическое
занятие

2

Аппликация
Кабинет
«объемная».
№17
Картина «Осенний
букет»

7

октябрь

Беседа

2

Правила сгибания, ДТ кабинет наблюдение
складывания
№17
зачет
модулей

8

ноябрь

2

Конкурс «Радуга
талантов»- участие

9

ноябрь

Конкурс
«Радуга
талантов»
Практическое
занятие

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

«Стрекоза» складывание
модулей
Изготовление
модулей
Выполнение
Туловища

10 ноябрь
11 ноябрь

2

2

2

Приемы
складывания
бумаги. Работа с
клеем. «Закладка
для книг»
Художественное
моделирование
«Рамка для
фотографий

Место про- Форма
ведения
контроля

ДТ кабинет зачет
№17

ДТ кабинет Выставка
№17
опрос

Опрос,
наблюдение

ДТ кабинет Оценка
№17
зачет
ДТ кабинет зачет
№17
ДТ кабинет Оценка
№17
выполненных

стрекозы
Соединение
модулей левого,
правого крыла
Оформление
стрекозы (голова,
усы)
Оригами «Рыбка»,
изготовление
цветных модулей
Соединение
модулей - хвост

12 ноябрь

Практическое
занятие

2

13 декабрь

Практическое
занятие

2

14. декабрь

Практическое
занятие

2

15 декабрь

Практическое
занятие

2

16 декабрь

Беседа,
просмотр
иллюстраций
Практическое
занятие

2

Выполнение
туловища рыбки

ДТ кабинет
№17

2

ДТ кабинет Оценка, зачет
№17

18 январь

Практическое
занятие

2

19 январь

Практическое
занятие

2

Изготовление
модулей для
оформления
головы
Итоговое занятие
Выполнение
сборки туловища
рыбки
Игрушки из
конуса «Ёлочка»

20 январь

Беседа, показ
иллюстраций

2

Симметричные
прорезы.
«Снежинки».

ДТ кабинет оценка
№17

21 февраль

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

Декоративное
сердечко
Подарок папе

25 март

Практическая
работа

2

26 март

Практическая
работа

2

27 март

Практическая
работа

2

28 март

Практическая
работа

2

17 январь

22 февраль
23 февраль
24 февраль

2
2
2

ДТ кабинет
№17

работ
Оценка
выполненных
работ
Оценка
выполненных
работ
Оценка
выполненных
работ
Оценка
выполненных
работ
зачет

ДТ кабинет
№17
ДТ кабинет
№17
ДТ кабинет
№17

кабинет
№17

Оценка, зачет

ДТ кабинет Оценка, зачет
№17

ДТ кабинет
№17
ДТ кабинет
№17
Любимым маме, ДТ кабинет
бабушке
№17
«Радужный
кабинет
Лебедь» - правила №17
пользования
ножницами,
заготовка модулей
Выполнение
ДТ кабинет
модулей для
№17
туловища – 1 -3
ряд
Выполнение 4 -7 ДТ кабинет
ряд туловища
№17
лебедя
Выполнение
ДТ кабинет
правого, левого
№17
крыла
Соединение
ДТ кабинет
модулей для шеи №17
лебедя.
Оформление

оценка
оценка
оценка
наблюдение
зачет

оценка
выполненных
работ
зачет
оценка
выполненных
работ
оценка
выполненных
работ

29 апрель

Практическая
работа

2

Подставка для
лебедя

30 апрель

Беседа. Из
истории
Святого
Воскресенья.
Атрибуты
праздника.

2

«Пасхальное
яйцо»
Подбор цветовой
гаммы
Выполнение
модулей разного
цвета.

31 апрель

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Подготовка к
выставке
Выставка

2

1-8 ряд

2

9-18ряд

2

19-22ряд

2

Подставка для
яйца 1-5 ряд

32 апрель
33 май
34 май
35 май
36 май
Итого

72

2
2

ДТ кабинет оценка
№17
выполненных
работ
кабинет
Тестирование
№17
наблюдение

кабинет
№17
кабинет
№17
кабинет
№17
кабинет
№17

Зачет
Зачет
Зачет
зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».